Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке: "Вот он, ёжик - ни головы, ни ножек"»
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот он, ежик — ни головы, ни ножек!»
Воспитатель: Котова А.Е.
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Цель:
учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.
Учить детей моделировать образ ежика.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок. Загадывание загадок.
Материалы: пластилин, доски для лепки, спички.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать,кто это нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель. Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Дети: Ёжик защищается от врагов.
Воспитатель: Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?
Дети: Глазки, носик, ушки.
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из иголок сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одеженка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.
Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Физминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
Воспитатель: А для того, чтобы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку ёжика — втыкаем в спинку «иголки», материал для иголок выбираем по своему желанию — спички. Спички вставляем в пластилин тупым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.
Вот какой красивый получился у нас ежик!
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ёжик пойдет и познакомиться с ними.
Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Воспитатель. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес.