Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация во 2 младшей группе на тему: "Для самой милой Мамочки!"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация во 2 младшей группе на тему: "Для самой милой Мамочки!"
В этой разработке дети знакомятся с оранжевым цветом, закрепляют умение различать и называть цвет и размер цветка. формируется умение наклеивать один цветок на другой, для получения объёмного цветка. Детей знакомим с нетрадиционным рисованием ладошкой стебля и цветка. Воспитывается любовь к самому дорогому человеку - Маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация во 2 младшей группе на тему: "Для самой милой Мамочки!"»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с нетрадиционное рисованием
с детьми 2 младшей группы
«Для самой милой Мамочки!»
Программные задачи:
Образовательные:
Развивать умение различать и называть части цветка (стебель, листики, цветок). Закреплять знание названий цветов (красный, жёлтый, зелёный). Познакомить с оранжевым цветом. Упражнять в умении различать и называть предметы по размеру, использовать в речи слова (большой и маленький). Упражнять в нетрадиционном рисовании - ладошкой стебля и листочка цветка, развивать умение детей составлять аппликацию цветка из нескольких деталей, накладывая один цветок на другой, аккуратно намазывая середину цветка и наклеивая их, используя готовые вырезанные детали.
Воспитывать любовь к самому дорогому человеку к маме, желание сделать подарок к празднику своим руками
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных иллюстраций из серии «Времена года. Весна». Рассказ воспитателя о дне матери, чтение стихов о маме, заучивание песен, рассматривание открыток, иллюстраций цветов.
Материал:
½ Картонного листа, аппликация цветка, тарелочка с заготовками, тарелочки с разведённой зелёной гуашью, кисточки для клея, подставки, салфетки, влажные салфетки, клейстер.
Ход НОД:
Воспитатель.
- Ребята, сели красиво, скажите пожалуйста, какой у нас скоро будет праздник?
Примерные ответы детей (День Матери.)
- Правильно скоро будет праздник наших мам - День Матери.
- Скажите, пожалуйста , а какие у вас мамы? У тебя Руслан? У тебя Варя?
- А что любят ваши мамы больше всего, как вы думаете?
(Цветы, конфеты, подарки, сюрпризы.)
- Правильно, все мамы любят подарки, а особенно любят когда им дарят цветы. Давайте сегодня сделаем цветок для своих мам. Вот, ребята я сделала цветок, скажите, что есть у цветка? (Стебелёк, листик и цветочек.)
- Какого цвета у цветка стебелёк и листики? (Стебелёк зелёный, листик тоже зелёный.)
-Ребята, посмотрите, а какого цвета лепестки у цветка? (Красного цвета листики у цветка.)
-Чтобы у нас получился красивый цветок, нам нужно разогреть наши пальчики, давайте поиграем с ними в интересную
пальчиковую игру «Цветок»
Наши алые цветочки
Раскрывают лепесточки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой кивают
Тихо засыпают.
-Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
- Правильно у вас лежат на них цветы, они одинаковые по размеру или разные ? Найдите и покажите самый большой цветок, какого он цвета? (Красный цветочек.)
-Я намажу клеем небольшой кружок и приклею только середину красного цветка. Возьмите кисточки, намажьте клеем круг нарисованный у вас на листочке, и приклейте свой красный цветок.
-Найдите цветок поменьше покажите его?
-Какого он цвета, может кто нибудь мне сказать?
-Правильно, он ребята оранжевого цвета. Повторите, какого он цвета?
-Оранжевый.
-Теперь покажите мне пальчиком где середина красного цветка. Нужно намазать немного клеем там и приклеить оранжевый цветок сверху на красный.
-А какого цвета у вас цветок самый маленький? (Жёлтый цветочек.)
-Найдите середину у оранжевого цветка, намажьте её клеем и приклейте маленький желтый цветок.
-Правильно, у нас получился красивый разноцветный цветок. Так какой цветок у нас самый большой? (Красный цветочек.)
-Какого цвета самый маленький цветок? (Желтый.)
-Какого цвета цветок больше жёлтого? (Оранжевый.)
-Правильно, мы с вами сделали цветок, а чего не хватает у нашего цветка?
(Стебелька и листочка.)
- А как мы можем его сделать, как вы думаете?
(Нарисовать кисточкой.)
-Правильно, можно нарисовать кисточкой, а можно ещё сделать по другому.
- Мы с вами очень все любим своих мам и нарисуем стебелёк и листик с помощью ладошки. Для этого нам нужно все пальчики соединить вместе, большой пальчик поднять вверх, большой пальчик это у нас будет стебелёк, а остальные четыре лепесточек. Посмотрите, как я буду это делать. (показ выполнения работы) А руку я вытру влажной салфеткой, чтобы не испачкаться. А теперь вы сделайте своим цветкам стебель и листик. (Вытрите хорошо руки, и принесите свои работы и посмотрим какие они получились у вас красивые .
-Посмотрите, какие цветы у вас получились. Покажите какой цветочек вам понравился больше всего? Какой праздник у нас скоро будет? Кому вы подарите свои цветочки?
Всё хожу, всё думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек огонёк!
-Понравилось вам стихотворение?
-Тогда вечером мы с вами тоже выучим это стихотворение, и когда вы будете дарить маме цветок, вы расскажите своим мамам это стихотворение.