Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ
Образовательные задачи: - видеть алгоритм классификации; - закрепить навыки порядкового счета в пределах 20: - закрепить знания детей о днях недели и частях суток; - учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); - формировать навык полных ответов на вопросы. - учить детей составлять задачи на сложение и вычитание. - формулировать арифметические действия; - закрепить представление о последовательности чисел
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- продолжать воспитывать интерес к учебной деятельности.
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
Методы и приемы:
· Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
· упражнения на логическое мышление творческого характера,
· вопросы к детям,
· использование дидактических пособий, наглядного материала,
· физкультминутки, технических средств.
Дидактический наглядный материал:· дидактическая игра «футбол», пеналы с геометрическими фигурами, листы бумаги, счётные палочки, мяч для игры «Дни недели», «Когда это бывает?», схематическое изображение для письменного диктанта на каждого ребенка, музыкальное сопровождение для физкультминутки, указка, фишки, дидактические листы для составления задач, карандаш
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки?
Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну математику, где живут интересные задачки, геометрические фигуры и формы, время и много всего интересного.
Первая остановка «Дни недели!»
1. Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели».
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
2 остановка «Построй дорожку из камешков».
2. задание: «Построй дорожку из камешков».
- Возьмите чистые листы бумаги и пеналы с геометрическими фигурами. выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
-Какая фигура похожа с кругом?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
-Чем овал отличается от круга?
.- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?
- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?
- Назовите последующую фигуру.
- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?
3. Задание.
У каждого ребёнка по 5 счётных палочек, собрать из них 2 прямоугольника, затем собрать 2 треугольника.
Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Сейчас наша 3 остановка в волшебной стране математике.
4.Задание. Я предлагаю поиграть в игру «футбол».
- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Музыкальная физкультминутка.
Наша 4 остановка «Сутки».
Мама что такое сутки, сын спросил у мамы утки?
5. задание. Загадки.
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Солнце спать легло, и будто
Легким, синим покрывалом
Он всю землю укрывает,
Это время – очень точно –
Сумерками называют. (Вечер)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою сошлась. (Ночь)
О чем были все эти загадки? (о частях суток).
Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»
(игра с мячом).
· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
· Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)
· Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
· Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
· Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)
· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем).
А сейчас остановка «Задача».
6 задание.
Ребята мы с вами решали уже много задач, вы помните, что задача состоит из условия и вопроса. Мы будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столе. Каждый по своей карточке составит задачу.
Воспитатель поправляет тех детей, у которых неправильно сформулировано арифметическое действие.
Последняя остановка «Слуховой диктант».
Помогите девочке найти путь домой, будьте внимательны, рисовать план возвращения будем от стрелочки.
Взаимопроверка.
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- какое занятие для вас было самым трудным?
-какое занятие вы хотели бы повторить в следующих занятиях?