Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карточки с цифрами от 1 до 5, индивидуальные наборы с цифрами по количеству детей, 2 обруча, карточки домино к игре «Найди пару», набор картинок геометрических фигур, картинки к игре «Сортировщики», счетные палочки, мяч, картинки демонстрационные «Части суток», набор необходимых игрушек к игре «Куда пойдешь и что найдешь?», музыкальные заставки, письмо, сюрпризный момент-книжки лабиринты.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мимическая гимнастика «Хорошее настроение»
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я получила письмо, это письмо непростое его написала нам сама царица Математика, она просит нас навести порядок в ее царстве -государстве, так как в ее математическом царстве все перепуталось и ей нужна наша помощь. Ребята, вы готовы помочь и отправиться в увлекательное путешествие? (Да). Тогда отправляемся в путь. А чтобы попасть в это царство — государство, нужно закрыть глаза, покружиться и громко посчитать до 5 (Дети хором считают до 5, звучит музыка).
Воспитатель: Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.
Воспитатель: Так как мы старательно занимаемся, то я думаю, что мы быстро со всем справимся. Вот какие конверты прислала нам Царица (раздаем детям).
Игра «По порядку становись!»
Цифры все перепутались, их нужно срочно поставить на свои места, по порядку. Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 5 (обращаем внимание, что выкладываем слева направо). И по цифре получают 5 человек, они строят свой числовой ряд у доски.
Воспитатель: Давайте проверим. У всех получилось расставить все по местам? Посчитаем хором от 1 до 5. Молодцы!
Воспитатель: Продолжим путешествие. Сейчас нам нужно будет найти каждой цифре пару, то есть соответствующее количество предметов.
Игра «Найди пару»
Дети делятся на 2 команды, как только зазвучит музыка, дети одной команды подходят к одному обручу и берут по карточке с любой цифрой, а дети другой команды берут из другого обруча карточки с разным количеством предметов. Как только музыка остановится, дети должны найти свои пары.
Воспитатель: Давайте посмотрим все ли у нас получилось (дети объясняют свой выбор).
Динамическая пауза «Отгадай и выполняй»
Воспитатель: Я буду показывать цифры, а вы должны выполнить столько движений, сколько обозначает эта цифра.
- Похлопайте в ладоши столько раз... (карточка с цифрой 4)
- Наклонитесь вправо столько раз … (карточка с цифрой 2)
- Поднимите руки вверх и потянитесь на носочках столько раз … (карточка с цифрой 1)
- Прыгните на двух ногах столько раз … (карточка с цифрой 5)
- Наклонитесь влево столько раз … (карточка с цифрой 3)
Воспитатель: Но не только беда с цифрами случилась. Все геометрические фигуры математического царства превратились в предметы. И чтобы все вернуть на свои места мы должны отгадать где какая фигура спряталась.
Игра «Сортировщики»
На доске картинки: шоколадка, тарелка, квадратные часы, овальное блюдо, книга, колпак, мяч, подушка, дыня, зеркало. Вы будете сортировщиками и распределите предметы на соответствующие группы (дети распределяют предметы по соответствующим формам и объясняют свой выбор).
Добавьте еще одну палочку, положите ее так, чтобы получилось два треугольника.
Проверьте друг у друга.
Сколько палочек мы взяли всего?
Воспитатель: А назовите геометрическую фигуру, которую у нас не получится сложить из палочек?
Почему мы не сможем выложить круг из палочек? (Потому что круг не имеет углов) А какая еще фигура не имеет углов? (овал)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг.
Игра «Что за чем?»
Воспитатель в центре круга, бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:
- Сейчас утро. А за ним будет? (Ребенок отвечает — день и бросает мяч обратно воспитателю.
- День. А за ним будет?
- Вечер. А за ним будет?
- Ночь. А за ней будет?
Молодцы! На магнитной доске картинки «Части суток». Давайте поставим их по порядку, как в нашей игре (дети выполняют задание и комментируют свое решение).
Воспитатель: Ну и последнее самое сложное задание нам нужно сделать.
Игра «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель заранее прячет игрушки в разных местах комнаты и говорит:
«Вперед пойдешь – куклу найдешь,
Вправо пойдешь – мишку найдешь,
Влево пойдешь – мяч найдешь,
Назад пойдешь – что-то интересное найдешь (машинку)».
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?
Дети по очереди выходят в центр группы и говорят куда они хотят пойти и что они хотят найти? (Например: Вперед хочу пойти и куклу хочу найти.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. А сейчас нам нужно заканчивать свое путешествие. Закрывайте глаза и считаем все вместе громко от 5 до 1 (звучит спокойная музыка).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот окончилось наше путешествие.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания.
С увлекательным миром чудес!
Воспитатель:
- Ребята, а где мы сегодня были?
- Чем мы помогли царице Математики?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: Всемогущая царица была уверена, что мы справимся со всеми заданиями и поможем ей. Она вместе с письмом оставила Вам свои подарки — книжки математических лабиринтов.