КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП « В ГОСТЯХ У ЖИРАФИКА ЖОРЫ» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП « В ГОСТЯХ У ЖИРАФИКА ЖОРЫ» в подготовительной группе
Данный конспект будет интересенвоспитателям старших дошкольников, которые в своей практике используют развивающие инры: палочки Кюизенера и блоки Дьеныша.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Орг. момент. Проблемная ситуация: Жирафик Жора пригласил к себе в гости всех детей. Оставил схему маршрута.
Дети соглашаются идти в гости, запоминают маршрут и по памяти выкладывают маршрут из палочек Кюизенера.
Вот и дом Жоры. Жирафик Жора мечется , не знает что делать . Узнаем причину. Жирафик извиняется, что не может нас сейчас принять. Он спешит на представление в цирк. Его новый друг Тюлень первый раз выступает в цирке, его надо поддержать. Потом приглашает и ребят, но чтобы получить билеты надо ответить на несколько вопросов.
1.Викторина.
Сколько звуков и слогов в слове цирк.
Как называется сцена в цирке.
Какую геометрическую форму имеет арена в цирке.
Как называется в цирке потолок(Купол).
Кто показывает фокусы и то, чего на самом деле не может быть
Кто смешит зрителей в цирке.
Кто ходит по натянутому канату.
2. Задание «Измерить длину каната разными мерками»
На «сцену» выходит Канатоходец. Ребятам предлагается измерить длину каната разными мерками, например, цветной палочкой и карандашом.
3. Решение задач
На «сцену» выходит силач – тяжеловес с гирями. Ребятам предлагается решить примеры и соотнести ответ с весом гири. Чем больше правильных примеров решат дети, тем больше силач поднимет тяжестей. В конце задания нужно подсчитать общий вес гирь.
4. Задание «Что изменилось»
На «арене»цирка выступает дрессировщик. Он привел с собой дрессированных животных.
То сидит на задних лапах, То на четырех идет. А-то с веточки на ветку Прыгает, как скороход. Очень любит покататься На больших лианах.... Вы, наверно угадали – это…(обезьяна).
У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди у зверя - хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ... (слон)
Уж очень вид у них чудной
У папы локоны волной.
А мама ходит стриженной.
На что она обиженна?
Недаром часто злится,
На всех мамаша… (львица.)
Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь … Все зовут его… (медведь).
«Гав-гав», — кричит нам чемпион.
На двух передних лапах о
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове. (Собака)
Нужно расставить для животных подиумы на арене цирка ( на круге)( в середине, вверху, внизу, слева, справа)). Затем подиумы меняем местами, детям предлагается понять, что именно изменилось, кто поменялся местами.
Физминутка: Изобрази, как выступает: Жонглер; Канатоходец; Силач; Фокусник
5. Задание «Построй подиум для животных»( из палочек Кюизенера)( Состав чисел 6 и 7 )
Дети делятся на две команды.Для каждой команды свое животное - слон и медведь. Ребятам предлагается построить подиум для животных, образуя его как состав чисел7 и 6 из двух меньших чисел.
6. Задание. «Найди отличия» ( сравнение клоунов)
7. Задание « Жонглёр»
Ребятам предлагается по кодовым карточкам (блоки Дьенеша) подобрать шары для тюленя – жонглёра.
Представление заканчивается. Аплодисменты цирковым артистам. Возвращаемся в ДОУ по обратному маршруту.
Рефлексия: предложить ребятам поделиться своими впечатлениями, подвести итоги НОД и узнать, правильно ли поступил жирафик Жора.