kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Юные экологи»»





















Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

«Юные экологи»









Воспитатель: Понадцова Н.А.


МБДОУ №50 г. Шахты.

2022 г.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования

«Юные экологи».

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы, навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей, мышление, познавательную деятельность, вызвать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга,

интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: беседа с использованием ИКТ «Экологи России», беседы о воде, просмотр видео материалов, рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас», чтение художественной литературы, игры о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки».

Материалы и оборудование:

фартуки или халаты

- серия иллюстраций «Для чего нужна вода»

опыт №1: кубик, шарик, узкая и широкая банки, чашка, блюдце.

опыт № 2: стаканы с водой, соль, сахарный песок, масло растительное, ложечки

опыт №3: стакан с простой водой, с соленой водой, со сладкой водой, с водой и песком.

- опыт №4: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, марля, ткань, ватные диски

- иллюстрации «Вода в жизни человека»

- мяч

Ход НОД:

1. Вводная  часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами говорили о том, что такое экология. Давайте вспомним (ответы детей).

Воспитатель: Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.

Чем занимаются люди этой особенной профессии?

Дети: Изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга".

Воспитатель: Где работают?

Дети: НИИ, лаборатория.

Воспитатель: Вы хотите стать учеными-экологами?

Дети: Да!

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель: Чтобы быть зачисленными в группу надо пройти тест-разминку.

Тест-разминка

1. Камни, цветы, глина, песок, деревья - Что относится к живой природе?

2. Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

3. Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

Воспитатель: Молодцы! Вы зачислены!

Наша группа превращается в НИИ. Мы - научные сотрудники: я - старший научный сотрудник, вы - ассистенты и лаборанты. Пройдите, наденьте халаты и фартуки.

Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если внимательно послушаете мои загадки и отгадаете их:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …. (воды)

Воспитатель: Ребята, вы совершенно верно отгадали загадки. Сегодня наше занятие посвящено Ее Величеству Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Если верить научным данным, то человек не продержится без воды и трех дней.

А давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

3. Опыты.

Воспитатель: Ребята, так что же такое «вода»?

Дети: Вода-это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Опыт №1.

Воспитатель: Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой немного песка.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с песком в воде.

Дети: Песок не растворился в воде: он лег на дно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Для игры необходимо встать в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос: Вода-это хорошо….почему? или Вода-это плохо….почему? ваша задача подумать и правильно ответить.

Проводится игра по технологии Триз «Хорошо-плохо»

Опыт №3.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами четыре стакана с водой. В первом стакане простая вода. Есть у нее цвет?

Дети: Нет, вода бесцветная.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду и ответьте на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

Дети: Вода без вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. А что произошло с водой после того как мы добавили в нее соль и сахар?

Дети: Вода стала сладкая и соленая.

Воспитатель: А давайте проверим ее на вкус?

Дети пробуют воду и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Обратите внимание на наш последний стакан (с песком). Какая вода в нем?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Хотели бы вы ее попробовать на вкус?

Дети: Нет, ее нельзя пить. Можно заболеть. Это очень опасно!

Опыт № 4 «Очистка воды»

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от песка.

Воспитатель: Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.

1 способ:

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Воспитатель: Ребята, вы не хотели бы немного отдохнуть

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

3 способ:

Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище?

Дети: Да. Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, что стало с ней?

Дети: Она стала ещё чище.

4.Заключительная часть. Подведение итогов НОД.

Воспитатель: А как мы это сделали? (ответы детей)

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, за интересное занятие. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде и об ее свойствах. Вам понравилось быть юными экологами? Тогда наша лаборатория не закрывается. А мы с вами проведем в ней еще не один интереснейший опыт!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства