kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, развивать у детей художественный вкус, знакомить их с народным декоративным творчеством

Задачи: 

  • познакомить детей с элементами русского народного костюма;
  • (сарафан, кокошник, рубаха – косоворотка, пояс) обратить внимание детей на узоры, украшающие рубаху и пояс;
  • учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;
  • воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной одежды;
  • Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью, по всему трафарету, но не выходя за границы;
  • Воспитывать интерес и уважение к русской культуре;
  • Способствовать расширению словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»»

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»

Цель: Создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, развивать у детей художественный вкус, знакомить их с народным декоративным творчеством

Задачи:

  • познакомить детей с элементами русского народного костюма;

  • (сарафан, кокошник, рубаха – косоворотка, пояс) обратить внимание детей на узоры, украшающие рубаху и пояс;

  • учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;

  • воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной одежды;

  • Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью, по всему трафарету, но не выходя за границы;

  • Воспитывать интерес и уважение к русской культуре;

  • Способствовать расширению словарного запаса.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование. 2 – 3 вида простой тесьмы с характерным народным узором. Альбомные листы с элементами узора, увеличенные трафареты тесьмы с простейшим узором, фломастеры, карандаши, краски гуашь (красного цвета для каждого ребенка), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. При подготовке к проведению фольклорного праздника показать куклу в русском народном костюме изготовленную родителями, кокошник изготовленный родителями для участия в празднике и рубаху для мальчика с поясом, рассказать что именно так одевались наши прапрабабушки и прапрадедушки . Познакомить с элементами русского народного костюма для мальчика и для девочки. При рассматривании обратить внимание детей на простоту узора и в тоже время отметить их яркость, нарядность, красоту полюбоваться ими; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, завитки, точки; их цвет).

ХОД НОД:

Вводная часть. Мотивация. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети давайте посмотри, кто там пришел к нам в гости. Это же Марья - Искусница (входит Марья Искусница в русском костюме с корзиной)

Марья Искусница: Здравствуйте дети, а я к вам за помощью пришла, мы с вами к празднику готовимся, столько всего уже узнали и выучили, но времени мало осталось боюсь не успеем подготовить костюмы для фольклорных «Посиделок» (ответы детей)

Основная часть.

Марья Искусница: В какой же одежде мы будем выступать? Знаю мамы ваши куклу в русском костюме сделали, давайте рассмотрим ее. На ней сарафан и кокошник, но это все для девочек наряд (волнение мальчиков) Не переживайте, для мальчиков я сшила русские рубахи (показывает рубаху белую с кантом из тесьмы.) Рубаха всегда украшалась тесьмой или вышивкой: по горловине, рукавам и низу рубахи. Вышивался узор одним цветом. Какой самый красивый и самый главный цвет у наших прабабушек (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, красный, еще у рубахи должен быть обязательно пояс красиво украшенный узором, который называется завиток.

Марья Искусница: Вот молодцы какие, вижу готовитесь к фольклорному празднику, но, а пояски не сделала не успела, поможете мне. (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем Марье – Искуснице как рисовать узор, который называется Завиток.

Марья Искусница: Очень красиво, а я принесла примеры росписи поясков там и узор «Завиток» есть.

Воспитатель: уже готовые примеры разложить на каждый стол и предложить на выбор нераскрашенные трафареты. Дети по своему желанию берут трафареты росписи, выбирают краски, карандаши или фломастеры для рисовании.

Исполнительская часть:

Помогаем тем детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы, даём словесную инструкцию, поощряем детей по ходу работы.

Предлагаем детям на время отложить свои работы, встать и поиграть с заинькой в игру «Заинька походи…» (Заиньку выбираем по желанию ребенка)

Веселая минутка

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот-так вот сяк походи.
Вот-так вот сяк походи.
Заинька подбодрись,
Серенький, подбодрись.
Вот-так вот сяк подбодрись,
Вот-так вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись.
Серенький, повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Заинька, поклонись.
Серенький, поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.

Дети возвращаются к выполнению работы, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно, заканчивают.

Работы детей воспитатель передает Марье Искуснице та кладет их в корзину.

Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Все у нас получилось, какие красивые красные расписные пояски для рубах, понравилось вам помогать Марье Искуснице (ответы детей)

Марья Искусница: Спасибо вам дети теперь праздник пройдет хорошо. Девочки наденут на «Посиделки» сарафаны и кокошники. Мальчики наденут рубахи с поясками. Давайте прощаться (Марья Искусница уходит)




Литература:

  1. Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры». Образовательная программа духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Цветной мир, 2017.

  2. Лыкова И. А. Альбомы для детского художественного творчества. – М.: Карапуз, 2007.

  3. Лыкова И.А. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Народное искусство в детском саду 2008.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Карапуз, 2009.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Церюта Елизавета Юрьевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства