Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»
Цель: Создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, развивать у детей художественный вкус, знакомить их с народным декоративным творчеством
Задачи:
познакомить детей с элементами русского народного костюма;
(сарафан, кокошник, рубаха – косоворотка, пояс) обратить внимание детей на узоры, украшающие рубаху и пояс;
учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;
воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной одежды;
Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью, по всему трафарету, но не выходя за границы;
Воспитывать интерес и уважение к русской культуре;
Способствовать расширению словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»»
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Раскрась узор на пояске»
Цель: Создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, развивать у детей художественный вкус, знакомить их с народным декоративным творчеством
Задачи:
познакомить детей с элементами русского народного костюма;
(сарафан, кокошник, рубаха – косоворотка, пояс) обратить внимание детей на узоры, украшающие рубаху и пояс;
учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;
воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной одежды;
Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью, по всему трафарету, но не выходя за границы;
Воспитывать интерес и уважение к русской культуре;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Оборудование. 2 – 3 вида простой тесьмы с характерным народным узором. Альбомные листы с элементами узора, увеличенные трафареты тесьмы с простейшим узором, фломастеры, карандаши, краски гуашь (красного цвета для каждого ребенка), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. При подготовке к проведению фольклорного праздника показать куклу в русском народном костюме изготовленную родителями, кокошник изготовленный родителями для участия в празднике и рубаху для мальчика с поясом, рассказать что именно так одевались наши прапрабабушки и прапрадедушки . Познакомить с элементами русского народного костюма для мальчика и для девочки. При рассматривании обратить внимание детей на простоту узора и в тоже время отметить их яркость, нарядность, красоту полюбоваться ими; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, завитки, точки; их цвет).
ХОД НОД:
Вводная часть. Мотивация. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети давайте посмотри, кто там пришел к нам в гости. Это же Марья - Искусница (входит Марья Искусница в русском костюме с корзиной)
Марья Искусница: Здравствуйте дети, а я к вам за помощью пришла, мы с вами к празднику готовимся, столько всего уже узнали и выучили, но времени мало осталось боюсь не успеем подготовить костюмы для фольклорных «Посиделок» (ответы детей)
Основная часть.
Марья Искусница: В какой же одежде мы будем выступать? Знаю мамы ваши куклу в русском костюме сделали, давайте рассмотрим ее. На ней сарафан и кокошник, но это все для девочек наряд (волнение мальчиков) Не переживайте, для мальчиков я сшила русские рубахи (показывает рубаху белую с кантом из тесьмы.) Рубаха всегда украшалась тесьмой или вышивкой: по горловине, рукавам и низу рубахи. Вышивался узор одним цветом. Какой самый красивый и самый главный цвет у наших прабабушек (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красный, еще у рубахи должен быть обязательно пояскрасиво украшенный узором, который называется завиток.
Марья Искусница: Вот молодцы какие, вижу готовитесь к фольклорному празднику, но, а пояски не сделала не успела, поможете мне. (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем Марье – Искуснице как рисовать узор, который называется Завиток.
Марья Искусница: Очень красиво, а я принесла примеры росписи поясков там и узор «Завиток» есть.
Воспитатель: уже готовые примеры разложить на каждый стол и предложить на выбор нераскрашенные трафареты. Дети по своему желанию берут трафареты росписи, выбирают краски, карандаши или фломастеры для рисовании.
Исполнительская часть:
Помогаем тем детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы, даём словесную инструкцию, поощряем детей по ходу работы.
Предлагаем детям на время отложить свои работы, встать и поиграть с заинькой в игру «Заинька походи…» (Заиньку выбираем по желанию ребенка)
Веселая минутка
Заинька, походи. Серенький, походи. Вот-так вот сяк походи. Вот-так вот сяк походи. Заинька подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот-так вот сяк подбодрись, Вот-так вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой. Серенький, топни ножкой. Вот-так вот сяк топни ножкой. Вот-так вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись. Серенький, повернись. Вот-так вот сяк повернись. Вот-так вот сяк повернись. Заинька, попляши. Серенький, попляши. Вот-так вот сяк попляши. Вот-так вот сяк попляши. Заинька, поклонись. Серенький, поклонись. Вот-так вот сяк поклонись. Вот-так вот сяк поклонись.
Дети возвращаются к выполнению работы, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно, заканчивают.
Работы детей воспитатель передает Марье Искуснице та кладет их в корзину.
Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Все у нас получилось, какие красивые красные расписные пояски для рубах, понравилось вам помогать Марье Искуснице (ответы детей)
Марья Искусница: Спасибо вам дети теперь праздник пройдет хорошо. Девочки наденут на «Посиделки» сарафаны и кокошники. Мальчики наденут рубахи с поясками. Давайте прощаться (Марья Искусница уходит)
Литература:
Лыкова, И.А. «Азбука народной культуры». Образовательная программа духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Цветной мир, 2017.
Лыкова И. А. Альбомы для детского художественного творчества. – М.: Карапуз, 2007.
Лыкова И.А. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Народное искусство в детском саду 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Карапуз, 2009.