kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе «Корона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ГОЛОВНЫХ УБОРАХ  ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К НЕОБЫЧНОМУ ГОЛОВНОМУ УБОРУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе «Корона»»

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе «Корона»

Цель: расширение знаний о головных уборах.

Задачи:

• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;

• совершенствовать умение работать по выкройке;

• умело пользоваться ножницами (знать правило при работе с острым предметом: поворачивают бумагу, а не ножницы);

• напомнить детям о происхождении слова «шапка»;

• развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия (короны);

• развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы;

• совершенствовать умение работать с самоклеящейся бумагой;

• закреплять умения отгадывать загадки;

активизировать словарь: головной убор, шапка, цилиндр, корона, колпака, косынка, панама, ушанка, женские, детские, мужские, осенние, летние, зимние, выкройка, самоклеящуюся бумага;

• воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

• чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе»;

• чтение стихотворений В. Шипуновой «Все наоборот»«Все как в сказке»«В королевстве кривых зеркал»;

• выставка «Головные уборы».

• костюмированная презентация «Гости из сказок»;

Материалы к занятию: выкройка короны, самоклеящуюся бумага, ножницы, иллюстрации головных уборов, мяч.

Ход занятия:

1 часть.Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, яркий наш денек!

2 часть.Загадки про головные уборы:

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (панама)

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? –

В золотой своей. (короне)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе. (платочек)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (бейсболку)

Простудиться не хотите –

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет. (шапка)

3 часть. Этимология слова «шапка».

- А вы знаете, дети, что «шапка» - слово не русское. Произошло оно от французского «шапо»- шляпа, или «шап», что значит – покрышка.

- А какие «покрышки» вы носите на голове? (ответы детей)

4 часть. Дидактическая игра «Какой головной убор» (с мячом):

- если носят головной убор дети, он какой? (детский)

- …женщины, он какой?

- …мужчины, он какой?

- какие головные уборы надевают летом? (летние)

- …осенью?

- …зимой?

5 часть. Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»:

По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,

начиная с большого

Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком

Звали внуком Игорьком.

6 часть. Педагог сообщает, что сегодня дети самостоятельно смогут изготовить головной убор для театрально-игровых действий – «корону», используя выкройку и самоклеящуюся бумагу.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Королькоролевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей.

Воспитатель спрашивает детей, в кого они хотят превратиться (ответы детей).

7 часть. Дети самостоятельно выбирают выкройку короны и начинают работать.

Дети выбирают бумагу для декорирования короны.

8 часть. В конце занятия дети организуют «Королевский бал».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе «Корона»

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства