• воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
• чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе»;
• чтение стихотворений В. Шипуновой «Все наоборот», «Все как в сказке», «В королевстве кривых зеркал»;
• выставка «Головные уборы».
• костюмированная презентация «Гости из сказок»;
Материалы к занятию: выкройка короны, самоклеящуюся бумага, ножницы, иллюстрации головных уборов, мяч.
Ход занятия:
1 часть.Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, яркий наш денек!
2 часть.Загадки про головные уборы:
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. (панама)
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? –
В золотой своей. (короне)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек –
Повяжи себе. (платочек)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (бейсболку)
Простудиться не хотите –
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет. (шапка)
3 часть. Этимология слова «шапка».
- А вы знаете, дети, что «шапка» - слово не русское. Произошло оно от французского «шапо»- шляпа, или «шап», что значит – покрышка.
- А какие «покрышки» вы носите на голове? (ответы детей)
4 часть. Дидактическая игра «Какой головной убор»(с мячом):
- если носят головной убор дети, он какой? (детский)
- …женщины, он какой?
- …мужчины, он какой?
- какие головные уборы надевают летом? (летние)
- …осенью?
- …зимой?
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»:
По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,
начиная с большого
Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком
Звали внуком Игорьком.
6 часть. Педагог сообщает, что сегодня дети самостоятельно смогут изготовить головной убор для театрально-игровых действий – «корону», используя выкройку и самоклеящуюся бумагу.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.
Воспитатель спрашивает детей, в кого они хотят превратиться (ответы детей).
7 часть. Дети самостоятельно выбирают выкройку короны и начинают работать.
Дети выбирают бумагу для декорирования короны.
8 часть. В конце занятия дети организуют «Королевский бал».