Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Пласт и Пластовский район"»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7 г. Пласта
Разработка плана конспекта НОД
по патриотическому воспитанию в логопедической
старшей- подготовительной к школе группе на тему:
«Пластовский район и г. Пласт»
Выполнила воспитатель логопедической
старшей подготовительной к школе группы
Хусаинова Римма Рафиковна
г. Пласт 2016
Цель НОД: 1. Развитие у детей чувства патриотизма, любви и интереса к родному городу, району.
2. Развитие культурно-нравственных познавательных качеств личности дошкольника.
Задачи.
Образовательные:
Обобщить знания детей о названии родного города, его местоположении, символике, улицах.
Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города, района.
Обогащать кругозор детей знаниями о природных богатствах нашего края.
Формировать представления об особенностях города и деревни.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Способствовать речевому развитию через обогащения активного словаря.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать уважения к культурно-историческому наследию родного города и района. Воспитывать эмоциональное отношение к городу, любовь к нему. Воспитывать уважение к людям труда, желание работать вместе сообща.
Методы и приёмы:
Наглядно - мультимедийные презинтации
Практический метод – слушание
Словесный – беседа, использование художественного слова, музыка.
Игровые приёмы.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук. Предварительная работа: Беседы, Рассматривание сюжетных произведений, заучивание стихов, пословиц, работа с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда ещё никого не было в детском саду, я случайно услышала, как кто- то ворчит и причитывает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это же старичок - домовичок. Послушаем, что он там бормочет (дети садятся на ковёр и слушают (фото №1).
Домовой: - Ой беда, беда, огорчение! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал. Пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.
Воспитатель: - Постой, Домовёнок! Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи про своё огорчение.
Домовой:- Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город из деревни, ох и неприятности у меня и начались. Уж очень мне захотелось с другом моим Кузей повидаться, он - то здешний. И я увидел, что город- то совсем не похож на деревню!
Воспитатель:- Конечно, не похож! Наши ребята тебе помогут немножко разобраться! Правда, ребята? Они хоть и в городе живут, но в особенном, так как окраины его тоже похожи на деревню.
Предлагаю детям игру «Путаница»- разложить карточки с видами деревни и города (фото №2).
Домовой: - Вот и я заметил разницу. А вы значит здешние, городские. Ну давайте знакомиться (дети называют свои имена).
Воспитатель:- Это имена детей, и наш город имеет своё имя.
Как называется наш город?
Кто является главой нашего города?
В каком районе находится наш город Пласт?
Кто глава Пластовского района?
В какой области мы живём?
Кто губернатор нашей области?
- Посмотрите на карту Челябинской области (фото №3).
- Где расположен наш город? (почти в центре Челябинской области)
- Почему такое интересное имя у нашего города? (ответы детей).
- Послушай домовёнок песню о нашем городе и посмотри, какой он.
- Посмотрите на карту нашего района. По землям нашего района в разных направлениях бегут десятки больших и малых рек. На север - река Кумляк, на юг- Каменка, на восток- Уй (показ на карте).
В границах нашего района располагаются боры - Демаринский, Михайловский и самый большой - Санарский бор (показ на карте, фото №4).
Домовой:- А какое главное богатство вашего района?
Дети: золото!
Домовой:- А для чего нужно золото? (Ответы детей).
- Где же его добывают? (Ответы детей).
Воспитатель: - Многие родители наших детей трудятся на градообразующем предприятии нашего города, где добывают и обрабатывают золото. Как оно называется? (ЮГК).
-Расскажите дети, у кого работают там родители, кем, что они делают? (Рассказы детей, фото №5).
Воспитатель: Да, мы живём в городе Пласте. Значит, мы - пластовчане, если девочки- то (ответ детей - пластовчанки, а мальчики - пластовчане).
Стихотворение о Пласте читают дети (фото №6).
Мой город – юный и старинный
Уютный, светлый и родной
Он - то серьёзный, строгий, чинный
То неуёмный и простой
Его улицы вдаль стремятся
А переулки тихо спят
Берёзки красотой глядятся
На клумбах бархатцы горят
Здесь рядом выглядят логично
Высотный дом и теремок
Зовёт так нежно и привычно
Нас колокольный голосок
Когда негаданно - нежданно
Меня окликнут - я скажу:
Я здесь живу, я пластовчанка
И этим очень дорожу
Домовой: - Мой юный друг, наследник милый
Ты эти строчки сохрани
И город свой, такой красивый
Оберегай, лелей, храни!
Домовой:- Как это всё интересно! Не зря я к вам попал: а это что у вас?
Дети: - Это герб нашего города!
Воспитатель: - У каждого города есть своя история. Каждый город имеет свой герб, гимн (прослушивание гимна).
-Посмотрите на наш герб! Основная фигура герба - Жар- Птица, символизирует красоту металла, который превращается в умелых руках человека в великолепные украшения. Жар -Птица символ удачи, так необходимой при золотодобыче. Главное богатство города - золото, показано в виде золотого пояса- плато, откуда и берёт название наш город. Изумрудные блёстки на хвосте отражают ещё одно богатство Урала - его самоцветы (фото №7).
Дидактическая игра: «Собери герб».
Воспитатель: - Место, где мы родились, живём, где живут наши друзья- это наша Родина!
Домовой: - А как же называется наша страна?
Дети:- Россия.
Воспитатель: - А главный город? Как звать президента?
Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы о Родине.
Домовой:- Да, замечательно у вас!
Воспитатель: - Ребята, Домовёнок, посмотрите какой у нас красивый город, а район, интересный герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть (презентация «Наш район»). (Воспитатель выкладывает на магнитную доску солнце без лучиков).
Домовой:- Солнышко я люблю, оно ласковое, греет. Только что- то в нём не так. Не похоже оно на солнце. Больше на лужу, чего- то не хватает (фото №8).
Дети: - Лучиков!
Воспитатель:- Вы будете говорить красивые слова о нашем городе, районе и у нашего солнышка появятся лучики.
Дидактическая игра: «Сложи солнышко».
Далее проводится разминка «Хорошо!»
-Хорошо, что солнце светит (изображают солнце)
-Хорошо! (хлопают в ладоши)
-Хорошо, что дует ветер? (дуют)
-Хорошо!
-Хорошо идти с друзьями? (ходьба на месте)
-Хорошо!
-Хорошо прижаться к маме? (приобнять себя)
-Хорошо!
-Хорошо в краю родном? (руки в стороны)
-Хорошо!
-Хорошо, там, где наш дом? (изображают дом ручками)
-Хорошо кружиться в танце (кружатся)
-Хорошо!
-Хорошо быть Пластовчанами?
-Хорошо! (выставляют большие пальцы) (фото №9).
Воспитатель:- Домовёнок, в нашем городе много улиц. У каждой своё название. Какая главная улица нашего города? (площадь Октябрьской революции).
- Как называется улица, где находится наш детский сад? (Вагина).
- На какой улице вы живёте?
Домовой: - Ой, много, много знают наши дети. А я вот узнать хотел - что у вас есть ещё, где вы учитесь? Где лечитесь?
Проводится игра с мячом «Продолжи предложение».
-Я пойду в музей, чтобы…..
-Я пойду в библиотеку, чтобы….
-Я пойду в бассейн, чтобы…
-Я пойду в школу, чтобы….
-Я пойду в магазин, чтобы…..
-Я пойду в поликлинику, чтобы….
-Я пойду в парикмахерскую, чтобы…..
-Я пойду в парк, чтобы…..(фото №10).
Воспитатель:- Ну что, Домовой, теперь тебе ясно, в каком городе живёт Кузенька?
Домовой:- Да, да! В вашем замечательном городе Пласт, на знаменитой улице Вагина, дом № 36.
Воспитатель:- Да это же адрес нашего детского сада. Точно! Где-то рядом с нами Кузя и находится. Посмотрите ребята, где он (фото №11).
Дети находят игрушку домовёнка Кузю.
Домовой: - Вот он, в игрушку превратился, в детском саду обосновался! Ну молодец! Успокоился я, что у хороших людей ты (фото №12).
-Много ребята мне нового рассказали.
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня Домовому рассказали?
- Интересно тебе было Домовой? Придёшь к нам ещё? А чтобы ты не заблудился в подарок тебе – карта нашего города. Здесь все улицы, переулки. Вот и наш детский сад на улице Вагина.
Домовой:- Спасибо ребята! А вы чтобы помнили обо мне, возьмите фильм про меня и Кузю! Дети прощаются с Домовым, он уходит, по желанию детей можно посмотреть часть мультфильма (фото №13).