kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Пласт и Пластовский район"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может использоваться в работе методического объединения для закрепления знаний по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Пласт и Пластовский район"»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 7 г. Пласта











Разработка плана конспекта НОД

по патриотическому воспитанию в логопедической

старшей- подготовительной к школе группе на тему:

«Пластовский район и г. Пласт»

















Выполнила воспитатель логопедической

старшей подготовительной к школе группы

Хусаинова Римма Рафиковна





г. Пласт 2016

Цель НОД: 1. Развитие у детей чувства патриотизма, любви и интереса к родному городу, району.

2. Развитие культурно-нравственных познавательных качеств личности дошкольника.

Задачи.

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о названии родного города, его местоположении, символике, улицах.

  2. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города, района.

  3. Обогащать кругозор детей знаниями о природных богатствах нашего края.

  4. Формировать представления об особенностях города и деревни.



Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Способствовать речевому развитию через обогащения активного словаря.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать уважения к культурно-историческому наследию родного города и района. Воспитывать эмоциональное отношение к городу, любовь к нему. Воспитывать уважение к людям труда, желание работать вместе сообща.

Методы и приёмы:

  • Наглядно - мультимедийные презинтации

  • Практический метод – слушание

  • Словесный – беседа, использование художественного слова, музыка.

  • Игровые приёмы.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук. Предварительная работа: Беседы, Рассматривание сюжетных произведений, заучивание стихов, пословиц, работа с родителями.







Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда ещё никого не было в детском саду, я случайно услышала, как кто- то ворчит и причитывает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это же старичок - домовичок. Послушаем, что он там бормочет (дети садятся на ковёр и слушают (фото №1).

Домовой: - Ой беда, беда, огорчение! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал. Пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

Воспитатель: - Постой, Домовёнок! Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи про своё огорчение.

Домовой:- Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город из деревни, ох и неприятности у меня и начались. Уж очень мне захотелось с другом моим Кузей повидаться, он - то здешний. И я увидел, что город- то совсем не похож на деревню!

Воспитатель:- Конечно, не похож! Наши ребята тебе помогут немножко разобраться! Правда, ребята? Они хоть и в городе живут, но в особенном, так как окраины его тоже похожи на деревню.

Предлагаю детям игру «Путаница»- разложить карточки с видами деревни и города (фото №2).

Домовой: - Вот и я заметил разницу. А вы значит здешние, городские. Ну давайте знакомиться (дети называют свои имена).

Воспитатель:- Это имена детей, и наш город имеет своё имя.

  1. Как называется наш город?

  2. Кто является главой нашего города?

  3. В каком районе находится наш город Пласт?

  4. Кто глава Пластовского района?

  5. В какой области мы живём?

  6. Кто губернатор нашей области?

- Посмотрите на карту Челябинской области (фото №3).

- Где расположен наш город? (почти в центре Челябинской области)

- Почему такое интересное имя у нашего города? (ответы детей).

- Послушай домовёнок песню о нашем городе и посмотри, какой он.

- Посмотрите на карту нашего района. По землям нашего района в разных направлениях бегут десятки больших и малых рек. На север - река Кумляк, на юг- Каменка, на восток- Уй (показ на карте).

В границах нашего района располагаются боры - Демаринский, Михайловский и самый большой - Санарский бор (показ на карте, фото №4).

Домовой:- А какое главное богатство вашего района?

Дети: золото!

Домовой:- А для чего нужно золото? (Ответы детей).

- Где же его добывают? (Ответы детей).

Воспитатель: - Многие родители наших детей трудятся на градообразующем предприятии нашего города, где добывают и обрабатывают золото. Как оно называется? (ЮГК).

-Расскажите дети, у кого работают там родители, кем, что они делают? (Рассказы детей, фото №5).

Воспитатель: Да, мы живём в городе Пласте. Значит, мы - пластовчане, если девочки- то (ответ детей - пластовчанки, а мальчики - пластовчане).

Стихотворение о Пласте читают дети (фото №6).

Мой город – юный и старинный

Уютный, светлый и родной

Он - то серьёзный, строгий, чинный

То неуёмный и простой

Его улицы вдаль стремятся

А переулки тихо спят

Берёзки красотой глядятся

На клумбах бархатцы горят

Здесь рядом выглядят логично

Высотный дом и теремок

Зовёт так нежно и привычно

Нас колокольный голосок

Когда негаданно - нежданно

Меня окликнут - я скажу:

Я здесь живу, я пластовчанка

И этим очень дорожу

Домовой: - Мой юный друг, наследник милый

Ты эти строчки сохрани

И город свой, такой красивый

Оберегай, лелей, храни!

Домовой:- Как это всё интересно! Не зря я к вам попал: а это что у вас?

Дети: - Это герб нашего города!

Воспитатель: - У каждого города есть своя история. Каждый город имеет свой герб, гимн (прослушивание гимна).

-Посмотрите на наш герб! Основная фигура герба - Жар- Птица, символизирует красоту металла, который превращается в умелых руках человека в великолепные украшения. Жар -Птица символ удачи, так необходимой при золотодобыче. Главное богатство города - золото, показано в виде золотого пояса- плато, откуда и берёт название наш город. Изумрудные блёстки на хвосте отражают ещё одно богатство Урала - его самоцветы (фото №7).

Дидактическая игра: «Собери герб».

Воспитатель: - Место, где мы родились, живём, где живут наши друзья- это наша Родина!

Домовой: - А как же называется наша страна?

Дети:- Россия.

Воспитатель: - А главный город? Как звать президента?

Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы о Родине.

Домовой:- Да, замечательно у вас!

Воспитатель: - Ребята, Домовёнок, посмотрите какой у нас красивый город, а район, интересный герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть (презентация «Наш район»). (Воспитатель выкладывает на магнитную доску солнце без лучиков).

Домовой:- Солнышко я люблю, оно ласковое, греет. Только что- то в нём не так. Не похоже оно на солнце. Больше на лужу, чего- то не хватает (фото №8).

Дети: - Лучиков!

Воспитатель:- Вы будете говорить красивые слова о нашем городе, районе и у нашего солнышка появятся лучики.

Дидактическая игра: «Сложи солнышко».

Далее проводится разминка «Хорошо!»

-Хорошо, что солнце светит (изображают солнце)

-Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Хорошо, что дует ветер? (дуют)

-Хорошо!

-Хорошо идти с друзьями? (ходьба на месте)

-Хорошо!

-Хорошо прижаться к маме? (приобнять себя)

-Хорошо!

-Хорошо в краю родном? (руки в стороны)

-Хорошо!

-Хорошо, там, где наш дом? (изображают дом ручками)

-Хорошо кружиться в танце (кружатся)

-Хорошо!

-Хорошо быть Пластовчанами?

-Хорошо! (выставляют большие пальцы) (фото №9).

Воспитатель:- Домовёнок, в нашем городе много улиц. У каждой своё название. Какая главная улица нашего города? (площадь Октябрьской революции).

- Как называется улица, где находится наш детский сад? (Вагина).

- На какой улице вы живёте?

Домовой: - Ой, много, много знают наши дети. А я вот узнать хотел - что у вас есть ещё, где вы учитесь? Где лечитесь?

Проводится игра с мячом «Продолжи предложение».

-Я пойду в музей, чтобы…..

-Я пойду в библиотеку, чтобы….

-Я пойду в бассейн, чтобы…

-Я пойду в школу, чтобы….

-Я пойду в магазин, чтобы…..

-Я пойду в поликлинику, чтобы….

-Я пойду в парикмахерскую, чтобы…..

-Я пойду в парк, чтобы…..(фото №10).

Воспитатель:- Ну что, Домовой, теперь тебе ясно, в каком городе живёт Кузенька?

Домовой:- Да, да! В вашем замечательном городе Пласт, на знаменитой улице Вагина, дом № 36.

Воспитатель:- Да это же адрес нашего детского сада. Точно! Где-то рядом с нами Кузя и находится. Посмотрите ребята, где он (фото №11).

Дети находят игрушку домовёнка Кузю.

Домовой: - Вот он, в игрушку превратился, в детском саду обосновался! Ну молодец! Успокоился я, что у хороших людей ты (фото №12).

-Много ребята мне нового рассказали.

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня Домовому рассказали?

- Интересно тебе было Домовой? Придёшь к нам ещё? А чтобы ты не заблудился в подарок тебе – карта нашего города. Здесь все улицы, переулки. Вот и наш детский сад на улице Вагина.

Домовой:- Спасибо ребята! А вы чтобы помнили обо мне, возьмите фильм про меня и Кузю! Дети прощаются с Домовым, он уходит, по желанию детей можно посмотреть часть мультфильма (фото №13).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Пласт и Пластовский район"

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства