Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Нефть - черное золото Югры"»
НОД «Нефть»
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.
Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края – нефти и газе.
Помочь детям узнать свойства нефти и газа. Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений.
Закрепить умения детей отвечать полными ответами, расширять и обогащать словарь, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Продолжать учить образовывать сложные слова (нефтекачалка, нефтепровод, газопровод).
Воспитывать интерес к познанию природных ископаемых, любовь к родному краю.
Материал и оборудование:
Иллюстрации, посуда с водой, железные тарелочки с нефтью, листы бумаги, песок, газовая зажигалка, пипетки.
Ход занятия:
1 часть.
Беседа с детьми. Вопросы:
Как называется наш край, округ? Столица округа?
Как называется наш город?
Чем знаменит и богат наш край?
Как называют людей, которые добывают нефть? ( нефтяники) А газ?
( газовики).
Для чего людям нужна нефть? А газ?
Как нефть и газ доставляют на заводы? (по трубам) Показ иллюстрации.
овики0и)газ доставляют на заводы?нефть? тки. нефтью. вь к родному краюзопровод).ажнять 0000000000000000000000000000000000000
2 часть.
Чтение отрывка из книги « Как добывают Тюменскую нефть».
- Можно ли увидеть нефть в природе? Как вы можете узнать, что это действительно нефть? ( по цвету, по запаху, по пленке).
3 часть.
Сейчас мы рассмотрим нефть. Подойдите к столам, в чашечках вы видите жидкость. Понюхайте её, есть ли запах? На что похож запах нефти?
- Давайте рассмотрим нефть, определим цвет, запах. Как вы думаете, нефть жирная? Давайте проверим.
- Нанесите на лист бумаги немного нефти, а на другой лист капните немного воды. Пока отложим листы в сторону и выполним следующее задание.
- Сейчас мы с вами узнаем нефть тяжелее воды или нет.
- Проведем эксперимент: капнем в воду капельку нефти. Дети пипеткой набирают нефть и капают в стакан с водой.
- Если нефть тяжелее, то, как вы думаете, что произойдёт? (нефть опустится на дно). А если нефть легче? ( останется на поверхности воды).
- Расскажите, что вы увидели?
4 часть.
- Теперь соберите нефтяную пленку в баночку. Мы отнесём её в лабораторию. Как вы думаете, зачем?
- Правильно, чтобы узнать чистая нефть или нет.
Создание игровой ситуации «дети в лаборатории».
5 часть
- Послушайте, что я вам расскажу!
- Однажды, на буровой, где добывают нефть, возник сильный пожар. Пламя такое было сильное, что своими языками уходило далеко в небо. Приехала пожарная команда, они стойко боролись с огнём, и, через несколько часов, пламя погасло. Буровая сгорела полностью. Когда стали выяснять причину пожара, оказалось, что виновата маленькая искорка, которая появилась от удара гаечного ключа о металлическую стойку буровой».
- Как вы думаете, почему пожар возник так быстро? ( нефть легко воспламеняется).
- Давайте проверим, как горит нефть и чем ее можно потушить. Воспитатель поджигает нефть.
- Что вы увидели? Чем будем тушить. Посмотрим, можно ли потушить нефть водой? Дети льют воду, огонь не потух.
- Почему огнь не гаснет? (нефть легче воды). Дети засыпают горящую нефть песком, пламя гаснет.
- Значит, нефть горит. Горящую нефть водой не тушат, только песком, пеной.
6 часть.
- Что еще, кроме нефти , добывают в нашем крае? ( газ).
- Как вы думаете, что такое газ?
- Какой он? ( жидкий, бесцветный).
- Для чего газ нужен людям?
- Рассмотрим газ. На что он похож? ( на воду).
- Чем не похож на воду?
- У газа есть запах, но мы с вами его нюхать не будем, потому, что он вреден для нашего здоровья. Но люди научились использовать его для своей пользы. Газ легче воздуха. Поэтому, когда он выходит на поверхность земли, люди сразу могут распознать его по запаху. Посмотрим, чем же полезен газ?
Воспитатель включает зажигалку. Что вы видите? (огонь). Это горит газ. Эту особенность газа люди используют для своих нужд – газ быстро нагревает большое количество воды, которое по трубам подается к нам в дома. Есть так же газовые плиты, на которых хозяйки готовят пищу.