ОО «Художественно-эстетическое развитие»- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, побуждать детей учавствовать в совместной продуктивной деятельности.
Чтение произведения С.Михалкова «Елочка», рассматривание иллюстраций деревьев, слушание музыкальных произведений о новогодних праздниках.
Оборудование.
Слайды с изображением деревьев, срубленных елей, фонограмма, оборудование для рисования.
Ход образовательной деятельности.
В группу залетает снежинка.
В. Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела снежинка. На снежинке что-то есть (достаю снежинку, снимаю конверт, открываю, загадываю загадку:
« К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая в иголках,
А зовут ту гостью… (елка).»
В. Дети, а вы знаете, почему на Новый год наряжают елки? Обычай встречать Новый год пришел к нам из Германии. Там родилась легенда о деревьях, что пышно расцветают среди зимы, но так как в зимние морозы только ели стояли зеленые и нарядные, это дерево выбрали. Вот такая легенда.
В.Чем ель не похожа на другие деревья? ( показ слайда №1)
(ответы детей)
В. Правильно, у ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево. А какие еще хвойные деревья вы знаете?
В. Ель очень полезное дерево. Выделяет приятный запах и очищает воздух от бактерий, т.е. оздоравливает. Ели украшают нашу землю, служат пищей и кровом для многих птиц и зверей. ( показ слайда №3)
В. Но грустно, что ель растет очень медленно, проходит 10 -15 лет прежде, чем она достигнет 1-2 метров. И когда маленькой елочке 5 -7 лет, она ниже ребенка, которому столько же лет. (показ слайда №4)
В. Дети, представьте,если постоянно будут рубить елки. Что от них останется?
(ответы детей)
В. Да, от них станутся одни пеньки, так как молодые елки не будут успевать вырастать. ( показ слайда №5)
В. Дети, а можно ли встретить праздник весело, не рубя лесную красавицу?
(ответы детей)
В. Да, правильно. Есть искусственные елки, которые тоже хороши.
Послушайте стихотворение:
« Мне елочку купили! Мне елочку купили!
В лесу на опушке
Ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети». (показ слайда №6)
«А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке макушкой кивая,
Кому? Никому! Просто – ветру, метели.
Такой же красивой неспиленной ели! (показ слайда №7)
В. Дети, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Не рубите ель, друзья» и мы с вами оформим панно из рисунков.
Во время продуктивной деятельности звучит фонограмма произведения « В лесу родилась елочка»( авторы Р.А.Кудашева, Л.К.Бекман, Щербинина)
На этом музыкальном фоне звучит стихотворение:
«Перед праздником зима для зеленой елки,
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег елочка с поклоном,
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу, елка знает это.
Как она под Новый год хорошо одета».
По окончании панно выставляется на всеобщее обозрение.