Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему «Бережём здоровье с детства»»
Конспект НОД на тему «Бережем здоровье с детства»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие: - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент,
- познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,
- двигательные упражнения,
- игра,
- словесные методы,
- наглядные методы.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение дней и недель здоровья;
- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;
- просмотр мультфильмов;
- чтение художественной литературы о здоровье.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание
Материал:
- монитор (ТСО);
- карточки для Д/И «Есть микробы – нет микробов»;
- эмблемы для команд «Звездочки», «Солнышки»;
- магнитная доска, мел;
- мяч среднего диаметра;
- картинки отгадки;
- корзина с яблоками.
- раскраски с изображением яблок .
Ход НОД:
Вводная часть
Мотивация
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети, это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
-Правильно (желаем человеку здоровья).
-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну «Здоровья».
- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье».
Основная часть:
Введение в тему
- Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух»
- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро».
- Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что мы делаем по утрам.
- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется:
«Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Я предлагаю вам поиграть в игру, у вас есть карточки, ваша задача рассмотреть картинки, те которые способствуют появлению микробов в нашем организме, необходимо зачеркнуть, а картинки, которые помогают нам избежать появлению микробов: обвести в кружок.
Дидактическая игра : «Есть микробы – нет микробов» (по карточкам)
- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…).
- Правильно.
- Второй наш друг - это утренняя гимнастика.
- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
- Правильно, люди приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «У жирафа – пятна, пятна…» и немного разомнемся.
Физкультминутка: «У жирафа – пятна, пятна…» (ТСО)
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня).
- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Сюрпризный момент.
- Появляется Доктор Плюшева.
- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышала вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».
Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Звездочки» и «Солнышки».
(Дети делятся на 2 команды).
- Итак, первый конкурс «Разминка».
-Я буду задавать вопросы, ваша задача найти картинку – ответ и показать ее, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Прибор для резки хлеба? (Нож).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
На чём растут финики? (На пальме).
- Подведем итоги первого конкурса.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс “Загадки”. (отгадки показываются а экране)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
(Считаются баллы).
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Плюшева проводит с детьми физминутку «Если весело с друзьями…»).
Физминутка: «Если весело с друзьями…»(ТСО)
- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.
- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.
Давайте подсчитаем баллы, и конечно, как всегда побеждает дружба. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Здоровья вам!
Заключительная часть:
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?
(Ответы детей).
Рефлексия:
Доктор Плюшева подготовила для вас раскраски яблочки, а вот как вы их раскрасите зависит от того на сколько вам понравилось, то что мы с вами делали;
Если было интересно, все понравилось, вы справились со всеми заданиями легко и просто – то ваши яблочки будут зеленого цвета, если было, что то немного сложно, но вам понравилось – то яблочки будут желтого цвета, было сложно, не интересно, вы не справлялись с заданиями – яблочки будут красного цвета.
- Я думаю, что сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).