kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему «Бережём здоровье с детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему «Бережём здоровье с детства»»

Конспект НОД на тему «Бережем здоровье с детства»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и питания;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие: 
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент,

- познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

- двигательные упражнения,

- игра,

- словесные методы,

- наглядные методы.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья;

- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

- просмотр мультфильмов;

- чтение художественной литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы

- Коммуникация

- Социализация

- Познание

Материал:

- монитор (ТСО);

- карточки для Д/И «Есть микробы – нет микробов»;

- эмблемы для команд «Звездочки», «Солнышки»;

- магнитная доска, мел;

- мяч среднего диаметра;

- картинки отгадки;

- корзина с яблоками.

- раскраски с изображением яблок .


Ход НОД:

Вводная часть

  1. Мотивация

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети, это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну «Здоровья».

- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье».


Основная часть:

  1. Введение в тему

- Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух»

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро».

- Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что мы делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

     Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется:

«Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!


Я предлагаю вам поиграть в игру, у вас есть карточки, ваша задача рассмотреть картинки, те которые способствуют появлению микробов в нашем организме, необходимо зачеркнуть, а картинки, которые помогают нам избежать появлению микробов: обвести в кружок.


Дидактическая игра : «Есть микробы – нет микробов» (по карточкам)












- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно.

- Второй наш друг - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно, люди приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «У жирафа – пятна, пятна…» и немного разомнемся.


Физкультминутка: «У жирафа – пятна, пятна…» (ТСО)


- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.


Сюрпризный момент.

- Появляется Доктор Плюшева.

- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышала вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».

Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Звездочки» и «Солнышки».

(Дети делятся на 2 команды).

- Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, ваша задача найти картинку – ответ и показать ее, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).

  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).

  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).

  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).

  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).

  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).

  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).

  • На чём растут финики?  (На пальме).






- Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.


Второй конкурс “Загадки”. (отгадки показываются а экране)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)


Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста) 



Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 


Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

  

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

  (Считаются баллы).

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Плюшева проводит с детьми физминутку «Если весело с друзьями…»).

Физминутка: «Если весело с друзьями…» (ТСО)


- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

(зарядка, умывание, фрукты, прогулка, сон, мыло; бардак, грязь, микробы, пыль…)


- Наша игра-викторина закончилась.  

Давайте подсчитаем баллы, и конечно, как всегда побеждает дружба. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Здоровья вам!

Заключительная часть:

  1. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).


Рефлексия:

Доктор Плюшева подготовила для вас раскраски яблочки, а вот как вы их раскрасите зависит от того на сколько вам понравилось, то что мы с вами делали;

Если было интересно, все понравилось, вы справились со всеми заданиями легко и просто – то ваши яблочки будут зеленого цвета, если было, что то немного сложно, но вам понравилось – то яблочки будут желтого цвета, было сложно, не интересно, вы не справлялись с заданиями – яблочки будут красного цвета.




- Я думаю, что сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД на тему «Бережём здоровье с детства»

Автор: Никитина Олеся Петровна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства