Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Квест - игра по экологии в средней группе на тему: "По лесным тропинкам"»
Конспект НОД
Квест - игра по экологии в средней группе на тему:
"По лесным тропинкам"
Подготовила : Чипирова С.А
Программные задачи:
1.Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. 2.Развивать устойчивый интерес к природе родного края,развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3.Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход
Ребята, я вчера получила электронное письмо, которое принесла нам наша волшебная фея "Динь- динь". Хотите узнать, что в этом письме? "Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а животные превратились в камни и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес" Ну что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы) Да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу: (Дети читают) - Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки" - Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!) - Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить) - Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!) Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак (на магнитной доске изображен большой рюкзак, на столе дети выбирают предметы- картинки (фонарик, палатка, дрова, спички, игрушки, соска) прикрепляют к рюкзаку.
Игра "Собери рюкзак" - найди лишний предмет Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь. "Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими" Вот мы и оказались с вами в лесу "Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!" Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия)
Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как фея сказала, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют (музыка звучит таинственная) Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья
Игра "Найди листочек своему дереву" (дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева луб и т.д)
Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком, конверт, открывают. Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой. Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных. - Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь) - Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц) - Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж) - С ветки на ветку, быстрый , как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.(Белка) (На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)
Вот мы и оживили наших животных, давайте поможем им найти дорожки к домику. Но все следы перепутались, помогите каждому зверю, найти свой след.( дети проговаривают, это след зайца, это след медведя и.т.д)
Ребята, зверята так обрадовались, что вы им помогли найти дорожки к своим домикам, что хотят с вами потанцевать. Физ.минутка "Плакали зверушки" (под березой находят еще один фрагмент от картины) Ох, мы так устали, давайте сядем отдохнем, послушаем тишину. Ребята , послушайте, кого то не хватает в лесу? ( птиц) Игра "Угадай, чей голосок" Какие вы молодцы , как точно вы определили вы голоса птиц. А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица?! Игра "Найти элемент" (на прищепках приклеены картинки с изображением части птиц, хвост, крыло, голова)
(находят еще одну часть пазла) Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему? Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки) (находят под ёлочкой , еще один фрагмент от пазла) Что то не хватает на нашей полянке, как вы думаете чего? (Цветов) Игра "Подбери лепесток"
Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим. "Дыхательная гимнастика" Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь , что то изображено, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано. Игра "Собери целое" А получился у нас большой плакат и написано на нем " Берегите лес!" Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес. (Голос феи " Динь- динь" с экрана благодарит ребят и отправляет в подарок настольную игру " Берегите лес")