Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Осень, осень, в гости просим"»
Вводная часть
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами очень интересно проведём время, а чтобы у нас всё получилось нужно стать в круг и сказать волшебные слова:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы подарили свои улыбки друг другу, потому, что мы друзья.
Я по улицам шла и листочки нашла. Их в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?
Дети. Красные, желтые, коричневые, оранжевые.
Воспитатель. Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А что еще бывает осенью, я предлагаю вам посмотреть на экране
Основная часть
Дети садятся перед экраном
Воспитатель. «Осенние приметы»
1-й слайд
Тонкая береза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
2-й слайд.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
3-й слайд
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете,
Осени примета.
4-й слайд
Дети все с портфелями…
Каждый знает: это-
Осени идущей
Верная примета.
5-й слайд
Все деревья засыпают,
С веток листья опадают.
6-й слайд
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Воспитатель: Какие приметы осени вы запомнили? давайте их повторим
Звучит «голос ветра».
Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка: в красную вазу красные листочки и т.д.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит ребёнка прочитать стихотворение наизусть
Листья золотые падают, летят
Листья золотые устилают сад
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них
Мы букет поставим посреди стола
Осень золотая в гости к нам пришла.
.
Воспитатель. Ребята, т.к наступила осень, на моем огороде выросли овощи. Поможете мне собрать урожай?
Дидактическая игра «Соберем овощи в корзинку»
Дети садятся на стульчики, на ковре картинки овощей. Пока дети садятся, я предлагаю Тимофею и Насте выполнить индивидуальное задание: разложить овощи и фрукты в корзинки. (Дидактическая игра «Овощи ифрукты2)
Воспитатель: ребята, нужно взять одну картинку, положить её в корзину и сказать, что вы принесли. Например; я принесла лук.
Проверяю, как выполнили индивидуальное задание Тимофей и Настя.
Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.
Музыкальная физкультминутка «Есть у нас огород»
Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи и фрукты?
Дети. На машине.
Воспитатель. На какой?
Воспитатель показывает две машины(легковую и грузовую)
Дети. На грузовой.
Воспитатель. Почему на грузовой машине?
Дети. Потому что она перевозит грузы.
Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры. (дети с воспитателем проходят к столам)
Воспитатель дает образец машины
Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети. Из кузова, кабины, колес.
Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. А кузов?
Дети. Из прямоугольника.
.Воспитатель. Какие фигуры можно взять для колёс?
Дети. Круги.
Посмотрите внимательно на мою машину и сделайте как у меня из своих геометрических фигур.
Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?
Дети. Много.
Заключительная часть
Раздается звук грома
Воспитатель. Ой, кажется, сейчас начнётся дождь. Скорее прячемся под зонтом (Воспитатель открывает зонт, раздаётся шум дождя. сверху сыпятся «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. Дети собирают конфеты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по познавательному развитию с использованием ИКТ
«Осень, осень, в гости просим!»
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»
Медведева Л. Н.
Октябрь, 2020 год
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 26».
Тема представленного занятия: ННОД «Осень, осень в гости просим».
-Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником;
-Закреплять умение группировать предметы по цвету;
-Создавать условия для ознакомления детей с цветом.
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме;
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- Сооружать постройки по простейшей схеме;
- Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом;
-Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
-Узнавать и называть некоторые растения
Речевое развитие
- Продуктивная деятельность;
- - Рассматривание;
- Совместные действия;
- Ситуативный разговор;
- Поощрение, похвала;
- Дидактическая игра.
-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов(кабина, кузов, колёса);
-Учить понимать обобщающие слова(овощи, фрукты);
-Учить детей составлять простые предложения;
-Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
-Понимать и использовать обобщающие слова(овощи, фрукты);
-понимать и использовать слова, обозначающие характеристики предметов(цвет, форма, размер);
-Отвечать на разнообразные вопросы взрослого;
- Прочитать наизусть небольшое стихотворение;
-Слушать короткие стихи без нагляджного сопровождения.
-
Социально – коммуникативное развитие
Общение
- Закрепить навыки организованного поведения в детском саду;
-Формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
-Развивать у детей интерес к различным играм;
-Поддерживать бодрое и радостное настроение;
-Помогать робким детям включаться в общую игру.
-Объединяться со сверстниками в непродолжительной совместной игре;
Физическое развитие
Игра
-Продолжать развивать разнообразные виды циклических движений под музыку.
- Действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
Заключительная часть
Образовательная область
Формы работы
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Речевое развитие
- Ситуация общения
-Обсуждение
- Поощрение, похвала.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
- Ребёнок может выражать свои мысли и желания.
Содержание ННОД (краткий ход занятия):
Вводная часть:
Педагог мотивирует детей на освоение темы, используя элементы психогимнастики. С целью активизации интереса показывает детям разноцветные листочки, предлагает узнать больше о времени года.
Основная часть:
Воспитатель использует ИКТ, при помощи которого дети узнают о приметах осени. Продолжает знакомить с темой при помощи дидактической игры «Подбери по цвету», дидактической игры «», повторением ранее выученного наизусть стихотворения. Учит детей составлять предмет из геометрических фигур.
Заключительная часть:
Использует игровой приём «конфетный дождь», воспитатель спрашивает о настроении детей, о их впечатлениях от занятия. Дети выполняют рефлексию.
Самоанализ ННОД «Осень, осень, в гости просим»
Во вводной части я провела организационную минутку. Этот приём стимулировал детей, положительный настрой, дети внимательно слушали меня, были готовы действовать согласно моему плану. С целью активизации интереса я использовала наглядные методы(листочки).
В основной части занятия решались задачи приоритетной ОО – познавательное развитие. При помощи ИКТ я познакомила детей с приметами осени. Опираясь на опыт детей, предложила ответить на вопросы.
Через создание проблемной ситуации (ветер разбросал все листочки), я провела дидактическую игру «Подбери листочки по цвету вазы».
Так же через создание проблемной ситуации (помогите собрать все овощи с огорода), продолжила закреплять с детьми названия овощей, закрепила обобщающее слово «Овощи». В этой части занятия я учила детей составлять простое предложение.
Применила индивидуальный подход к более сильным детям, предложив группировать овощи и фрукты.
С целью укрепления и сохранения физического здоровья детей мною была проведена музыкальная физминутка.
В организуемой мной конструктивно-модельной деятельности дети учились создавать плоскостные предметы из геометрических фигур по простейшей схеме.
На протяжении всей ННОД прослеживалась интеграция образовательных областей.
Я учитывала принцип партнёрской позиции: ребёнок субъект взаимодействия, принцип сотрудничества, учёт потребностей и интересов детей. Организация детской деятельности реализовывалась в адекватных дошкольному возрасту формах ( презентация, игры, беседа, пояснение, указание, чтение стихов).
ННОД соответствовал принципу развивающего образования: я создавала образовательные ситуации в зоне ближайшего развития.
Т.о., все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ННОД соответствует «занимательному делу». Дети увлечённо занимались разной деятельностью( речевой, познавательной, игровой, двигательной, продуктивной).
В ходе проведения ННОД формировались следующие характеристики:
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.
- Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
- Открыт новому, т.е. проявляет стремление к получению знаний.
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме;
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- Сооружать постройки по простейшей схеме;
- Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом;
-Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
-Узнавать и называть некоторые растения
-Понимать и использовать обобщающие слова(овощи, фрукты);
-понимать и использовать слова, обозначающие характеристики предметов(цвет, форма, размер);
-Отвечать на разнообразные вопросы взрослого;
- Прочитать наизусть небольшое стихотворение;
-Слушать короткие стихи без нагляджного сопровождения.
-Объединяться со сверстниками в непродолжительной совместной игре;
- Ребёнок может выражать свои мысли и желания.
- Действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.