kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Финансовой грамотности" для детей подготовительной к школе группе "Денежная система Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель МБДОУ «Теремок»: Сурина Н.В.

Цель: Формировать посредством знакомства с денежной системой РФ предпосылки нравственных качеств дошкольника. Развивать способности эстетически-нравственного восприятия природных явлений, объектов. Углублять нравственно-экологические чувства детей, создавая тем самым условия для формирования экологического сознания детей.

Задачи

- Формировать и визуализировать гармоничный образ «Древо денежной системы России»

- Показать суть и значение монеты достоинством 1 копейка.

- Формировать представление о следующих связях:

между денежными знаками;

между достоинством человека и достоинством денежного знака;

между уровнем мастерства человека и уровнем его благосостояния

- Формировать первые представления о бюджете семьи, о структуре денежной системы.

- Вырабатывать культуру обращения с деньгами: правила хранения, уважение и бережное отношение к  деньгам (к копейке).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Финансовой грамотности" для детей подготовительной к школе группе "Денежная система Российской Федерации"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

«Финансовой грамотности» для детей подготовительной к школе группы

«Денежная система Российской Федерации»

Воспитатель МБДОУ «Теремок»: Сурина Н.В.

Цель: Формировать посредством знакомства с денежной системой РФ предпосылки нравственных качеств дошкольника. Развивать способности эстетически-нравственного восприятия природных явлений, объектов. Углублять нравственно-экологические чувства детей, создавая тем самым условия для формирования экологического сознания детей.

Задачи

- Формировать и визуализировать гармоничный образ «Древо денежной системы России»

- Показать суть и значение монеты достоинством 1 копейка.

- Формировать представление о следующих связях:

между денежными знаками;

между достоинством человека и достоинством денежного знака;

между уровнем мастерства человека и уровнем его благосостояния

- Формировать первые представления о бюджете семьи, о структуре денежной системы.

- Вырабатывать культуру обращения с деньгами: правила хранения, уважение и бережное отношение к деньгам (к копейке).


Планируемый результат:

- Сформировать позитивное отношение к сказочному персонажу Фея-копеечка, которое переносится на денежную систему России и сферу денежных отношений.

- Иметь первичные представления о структуре денежной системы и ее взаимосвязях (названия, количество денежных знаков, их последовательность).

- Понимать значение монеты «1 копейка» как начало денежной системы РФ. Соотносят ее по свойствам и малой величине.

- Воспринимать денежную единицу как показатель трудолюбия и мастерства человека, его отношения к личному времени (Деньги - время).

- Позитивно воспринимать труд как необходимое условие благополучия человека, семьи, государства.

- Воспринимать зарплату как плод труда человека.

- Формировать предпосылки для восприятия денег как орудия труда, инструмента человека для преобразования себя и окружающего мира. Приводят примеры из жизни, когда через обращение с деньгами человек совершенствуется, а деньги становятся источником добра, благом (и на оборот). Формируется понимание взаимозависимости красоты человеческих отношений и денежного достатка человека.


Предварительная работа:

Беседа на тему «Знакомство с монетой 1 копейка»

Чтение сказки «О Копеечке»

Просмотр спектакль «Фея-копеечка»

Беседа на тему «Заработная плата»

Беседа на тему «Знакомство с денежными знаками»

Беседа на тему « Достоинство денежного знака и достоинство человека»

Беседа на тему «Денежное древо России»

Чтение Сказки о Мастерстве

Работа в рабочих тетрадях

Раскраски

Пословицы


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы снова попали в страну Феи - Копеечки.

- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)

- Правильно это дерево. Давайте вспомним строение дерева (корни, ствол, ветки, крона листьев)

- Ребята, дерево – это живая природа и за ним нужно ухаживать. Скажите, а что еще относится к живой природе? (ответы детей)

- Как мы ухаживаем за деревом?

- Посмотрите, пожалуйста, листья дружат между собой? (ответы детей)

- У них красивые, добрые, хорошие отношения.


(Стоит домик, оттуда появляется фея-Копеечка)


- Ребята, какую книжку нам подарила фея-Копеечка? (сказка про Фею-копеечку)

- К каким людям приходит Фея – копеечка?

- К кому не любила приходить Фея-копеечка?

- Скажите, пожалуйста, у Феи-копеечки есть сестрицы, кто это? (монетки и купюры).

Молодцы!

-Сколько монет в РФ? (8), а сколько купюр? (6) Хорошо, молодцы!

-Что главное у монет и купюр? (достоинство)

-Ребята, мы с вами смотрели спектакль. Как себя вела девочка в супермаркете? Что она просила? А что мама ей сказала? (Зарабатывать мастерство)

- Сегодня мы с вами построим денежное дерево (на магнитной доске)

- С чего начинается денежное дерево? (С копеечки)

- Давайте вспомним деньги РФ (дети по очереди рассказывают)

Хорошо, Молодцы!

- Давайте вспомним наши работы, как мы рисовали Фею-копеечку (рисунки детей отдаю гостям)

- Ребята, как вы думаете, есть ли что то общее у Феи-Копеечки и ростка нашего дерева? (ответы детей)

- Давайте покажем гостям наши работы, где мы рисовали семечку - копеечку.- Хорошо, скажите, пожалуйста, кто нарисован на обратной стороне нашей копеечки (Георгий Победоносец), (рисунки отдаю в зал)


Физминутка: Игра «Семя»


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, давайте вспомним сказку. (Буратино не хотел учиться, он продал свою азбуку и хотел вырастить денежно дерево).

- Кто повстречался ему на пути? (Кот Базилио и лиса Алиса, хитрецы и обманщики. Они обманули Буратино и этим он огорчил папу Карло. Он очень хотел вырастить денежное дерево, но у него ничего не получилось).

- А мы с вами знаем, где наше дерево растет. (В стране трудолюбивых, честных и умных). Вы знаете ребята, Буратино пришел к нам в гости, а Фея - копеечка приготовила для него задание. Поможем Буратино выполнить.

Задание: Решить задачки

- из каких монет состоит 10 рублей

-из каких монет состоит 5 рублей

- из каких монет состоит 2 рубля

- из каких монет состоит 1 рубль

- из каких монет состоит 50 копеек

- из каких монет состоит 10 копеек

- из каких монет состоит 5 копеек

(Дети выкладывают решение задачи на столе)


Заключительный этап (5 минут)

Воспитатель. Итак ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Скажите, пожалуйста, что в нашем занятии вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Вы сегодня все хорошо занимались, трудились, и за вашу активную работу я вам приготовила вознаграждение (сладкий сюрприз)

- Ребята, ваши родители работают и получают вознаграждение за труд деньгами.

-Они делятся ими с вами? А как они это делают? (покупки, оплата т.д)

-Вы благодарим их за это? А как вы их благодарите? (ответы детей)

- Хорошо, а поступками мы можем поблагодарить наших родителей? (ответы детей)

- Когда я была маленькая, я тоже благодарила своих родителей и вот сейчас я выросла и работаю на работе, получаю деньги и воспитываю вас.

- Теперь мы с вами знаем, почему мамы и папы получают деньги.

- Теперь дети мы с вами знаем советы Феи-Копеечки.


Наше занятие мы хотели закончить такими словами:

Копейка-рубль бережёт

Известно всем на свете!

Но отношение беречь

Важнее всех на свете!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурина Наталия Владимировна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства