Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Финансовой грамотности" для детей подготовительной к школе группе "Денежная система Российской Федерации"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Финансовой грамотности" для детей подготовительной к школе группе "Денежная система Российской Федерации"
Воспитатель МБДОУ «Теремок»: Сурина Н.В.
Цель: Формировать посредством знакомства с денежной системой РФ предпосылки нравственных качеств дошкольника. Развивать способности эстетически-нравственного восприятия природных явлений, объектов. Углублять нравственно-экологические чувства детей, создавая тем самым условия для формирования экологического сознания детей.
Задачи
- Формировать и визуализировать гармоничный образ «Древо денежной системы России»
- Показать суть и значение монеты достоинством 1 копейка.
- Формировать представление о следующих связях:
между денежными знаками;
между достоинством человека и достоинством денежного знака;
между уровнем мастерства человека и уровнем его благосостояния
- Формировать первые представления о бюджете семьи, о структуре денежной системы.
- Вырабатывать культуру обращения с деньгами: правила хранения, уважение и бережное отношение к деньгам (к копейке).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Финансовой грамотности" для детей подготовительной к школе группе "Денежная система Российской Федерации"»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
«Финансовой грамотности» для детей подготовительной к школе группы
«Денежная система Российской Федерации»
Воспитатель МБДОУ «Теремок»: Сурина Н.В.
Цель: Формировать посредством знакомства с денежной системой РФ предпосылки нравственных качеств дошкольника. Развивать способности эстетически-нравственного восприятия природных явлений, объектов. Углублять нравственно-экологические чувства детей, создавая тем самым условия для формирования экологического сознания детей.
Задачи
- Формировать и визуализировать гармоничный образ «Древо денежной системы России»
- Показать суть и значение монеты достоинством 1 копейка.
- Формировать представление о следующих связях:
между денежными знаками;
между достоинством человека и достоинством денежного знака;
между уровнем мастерства человека и уровнем его благосостояния
- Формировать первые представления о бюджете семьи, о структуре денежной системы.
- Вырабатывать культуру обращения с деньгами: правила хранения, уважение и бережное отношение к деньгам (к копейке).
Планируемый результат:
- Сформировать позитивное отношение к сказочному персонажу Фея-копеечка, которое переносится на денежную систему России и сферу денежных отношений.
- Иметь первичные представления о структуре денежной системы и ее взаимосвязях (названия, количество денежных знаков, их последовательность).
- Понимать значение монеты «1 копейка» как начало денежной системы РФ. Соотносят ее по свойствам и малой величине.
- Воспринимать денежную единицу как показатель трудолюбия и мастерства человека, его отношения к личному времени (Деньги - время).
- Позитивно воспринимать труд как необходимое условие благополучия человека, семьи, государства.
- Воспринимать зарплату как плод труда человека.
- Формировать предпосылки для восприятия денег как орудия труда, инструмента человека для преобразования себя и окружающего мира. Приводят примеры из жизни, когда через обращение с деньгами человек совершенствуется, а деньги становятся источником добра, благом (и на оборот). Формируется понимание взаимозависимости красоты человеческих отношений и денежного достатка человека.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Знакомство с монетой 1 копейка»
Чтение сказки «О Копеечке»
Просмотр спектакль «Фея-копеечка»
Беседа на тему «Заработная плата»
Беседа на тему «Знакомство с денежными знаками»
Беседа на тему « Достоинство денежного знака и достоинство человека»
Беседа на тему «Денежное древо России»
Чтение Сказки о Мастерстве
Работа в рабочих тетрадях
Раскраски
Пословицы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы снова попали в страну Феи - Копеечки.
- Ребята посмотрите что это? (ответы детей)
- Правильно это дерево. Давайте вспомним строение дерева (корни, ствол, ветки, крона листьев)
- Ребята, дерево – это живая природа и за ним нужно ухаживать. Скажите, а что еще относится к живой природе? (ответы детей)
- Как мы ухаживаем за деревом?
- Посмотрите, пожалуйста, листья дружат между собой? (ответы детей)
- У них красивые, добрые, хорошие отношения.
(Стоит домик, оттуда появляется фея-Копеечка)
- Ребята, какую книжку нам подарила фея-Копеечка? (сказка про Фею-копеечку)
- К каким людям приходит Фея – копеечка?
- К кому не любила приходить Фея-копеечка?
- Скажите, пожалуйста, у Феи-копеечки есть сестрицы, кто это? (монетки и купюры).
Молодцы!
-Сколько монет в РФ? (8), а сколько купюр? (6) Хорошо, молодцы!
-Что главное у монет и купюр? (достоинство)
-Ребята, мы с вами смотрели спектакль. Как себя вела девочка в супермаркете? Что она просила? А что мама ей сказала? (Зарабатывать мастерство)
- Сегодня мы с вами построим денежное дерево (на магнитной доске)
- С чего начинается денежное дерево? (С копеечки)
- Давайте вспомним деньги РФ (дети по очереди рассказывают)
Хорошо, Молодцы!
- Давайте вспомним наши работы, как мы рисовали Фею-копеечку (рисунки детей отдаю гостям)
- Ребята, как вы думаете, есть ли что то общее у Феи-Копеечки и ростка нашего дерева? (ответы детей)
- Давайте покажем гостям наши работы, где мы рисовали семечку - копеечку.- Хорошо, скажите, пожалуйста, кто нарисован на обратной стороне нашей копеечки (Георгий Победоносец), (рисунки отдаю в зал)
Физминутка: Игра «Семя»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, давайте вспомним сказку. (Буратино не хотел учиться, он продал свою азбуку и хотел вырастить денежно дерево).
- Кто повстречался ему на пути? (Кот Базилио и лиса Алиса, хитрецы и обманщики. Они обманули Буратино и этим он огорчил папу Карло. Он очень хотел вырастить денежное дерево, но у него ничего не получилось).
- А мы с вами знаем, где наше дерево растет. (В стране трудолюбивых, честных и умных). Вы знаете ребята, Буратино пришел к нам в гости, а Фея - копеечка приготовила для него задание. Поможем Буратино выполнить.
Задание: Решить задачки
- из каких монет состоит 10 рублей
-из каких монет состоит 5 рублей
- из каких монет состоит 2 рубля
- из каких монет состоит 1 рубль
- из каких монет состоит 50 копеек
- из каких монет состоит 10 копеек
- из каких монет состоит 5 копеек
(Дети выкладывают решение задачи на столе)
Заключительный этап (5 минут)
Воспитатель. Итак ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Скажите, пожалуйста, что в нашем занятии вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Вы сегодня все хорошо занимались, трудились, и за вашу активную работу я вам приготовила вознаграждение (сладкий сюрприз)
- Ребята, ваши родители работают и получают вознаграждение за труд деньгами.
-Они делятся ими с вами? А как они это делают? (покупки, оплата т.д)
-Вы благодарим их за это? А как вы их благодарите? (ответы детей)
- Хорошо, а поступками мы можем поблагодарить наших родителей? (ответы детей)
- Когда я была маленькая, я тоже благодарила своих родителей и вот сейчас я выросла и работаю на работе, получаю деньги и воспитываю вас.
- Теперь мы с вами знаем, почему мамы и папы получают деньги.
- Теперь дети мы с вами знаем советы Феи-Копеечки.