Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по декоративному рисованию в средней группе
«Дымковская лошадка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей украшать силуэт игрушки (лошадки) элементами дымковской росписи.
Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.
Расширять знания детей о дымковской игрушке.
Развивающие задачи:
Развивать интерес у детей к народному декоративно – прикладному искусству.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, чуткое отношение к игрушкам.
Здоровьесберегающие задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Способствовать формированию правильной осанки и профилактике зрительного восприятия.
Предшествующая работа:
Просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
Рассматривание дымковских игрушек;
Беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, сочетания цветов;
Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковских игрушек.
Материалы и оборудование:
Дымковские игрушки, мольберт, изображение карусели, силуэты лошадок, вырезанные из бумаги по количеству детей, кисть, краска гуашь, салфетки, подставки под кисти, баночки с водой.
Ход:
(Воспитатель в русском народном костюме)
- Ребята, как я выгляжу? Я в село Дымку собралась на ярмарку, вот и нарядилась.
- На ярмарке продают разный товар: посуду, одежду, обувь, еду и, конечно же, игрушки, сделанные собственными руками. На ярмарке все веселятся, играют, катаются на каруселях.
- А хотите попасть на ярмарку. Садитесь на лошадок, поехали. (дети идут высоко поднимая колени).
- Вот мы и приехали на ярмарку (подходят к столу, на котором стоят дымковские игрушки).
- Все игрушки сделаны мастерами из села Дымково. Но вот смотрите, здесь какое-то письмо.
«Дорогие друзья! Пишут вам дымковские мастера. У нас случилась беда, к нам в село прилетел ветер-озорник и перепутал все краски. А наши игрушки остались белыми и грустными. Мы просим, помогите нам раскрасить игрушки»
- Ребята, поможем дымковским мастерам? Тогда отправляемся в мастерскую.
(дети садятся за столы, к доске прикреплена нарисованная карусель)
- Посмотрите, это карусель. На ней любят кататься дымковские лошадки.
-Это моя лошадка, она какого цвета? А какого цвета можно нарисовать гриву и хвост?
- А теперь я украшу свою лошадку большими кругами, их надо рисовать подальше друг от друга, чтобы вокруг них можно нарисовать точки концом тонкой кисточки.
- Краски какого цвета можно использовать?
- А теперь вы распишите своих лошадок. Когда они будут готовы, мы их прикрепим на ленточки на веселую карусель (дети работают).
- Какие красивые у вас получились лошадки. Вот мы и помогли дымковским мастерам.
- Смотрите, а вот и подарок от дымковских мастеров.