kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Этот удивительный песок" (в группе дошкольного возраста 5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к детям приходит джинн. Дети знакомятся со свойствами песка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Этот удивительный песок" (в группе дошкольного возраста 5-6 лет)»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Этот удивительный песок»

в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет



Задачи. Познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением пустыни и ее обитателей. Беседа на тему «Свойства песка». Игры в песочнице с сухим и мокрым песком.

Материалы и оборудование. Аудиозаписи песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Ялла» (муз.И.Саруханова, сл.А.Монастырева и О.Писаржевской) и звуков дождя; костюм джинна, физическая карта или глобус, фотографии пустыни, ее обитателей и пляжей с разноцветным песком, магнитный мольберт, пульверизатор, ведро с речным песком, сахарный песок, вода, салфетки, картон, клей ПВА, пластиковая бутылка с отрезанным дном, кусок поролона, лупы и тарелки (по одной на каждого ребенка), пластиковые стаканы (по одному на каждого ребенка), баночки (по две на каждого ребенка).

Ход НОД.

Дети сидят за столами во дворе детского сада. Звучит песня «Каракум».

Воспитатель. У нас сегодня интересный гость. Это джинн, он прибыл к нам из дальных краев. Помните сказки про джинов?

Джинн. Здравствуйте, ребята! Я джинн, житель пустыни. Во время путешествия ветер порвал мой ковер-самолет, и мне пришлось сделать вынужденную посадку.

Воспитатель. Добро пожаловать!

Джинн. Как у вас интересно! Что вы делаете?

Дети. У нас тут лаборатория. Мы изучаем свойства веществ.

Джинн. У меня как раз с собой волшебный мешочек с одним веществом. Я загадаю вам загадку, вы отгадаете, что у меня в мешочке.

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть.

Дети. Песок.

Джинн. О мудрейшие из мудрейших, вы отгадали мою загадку. Пора исследовать песок. (насыпает из мешочка песок в стаканчики детям).

Воспитатель. Для начала возьмите стаканчик и медленно пересыпайте песок из него в тарелку. Только обязательно надо помнить о мерах безопасности.

На песок нельзя дуть.

Нельзя подносить его к лицу.

После работы с песком нужно вымыть руки.

Дети пересыпают песок.

Воспитатель. Если песок сыплется, то он какой? (сыпучий)

Песок –сыпучее вещество. Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песчинки. Какого они цвета? (темные и светлые)

По размеру они одинаковые? ( неодинаковые, крупные и мелкие).

Понюхаем песок- только издалека. (не пахнет)

Значит, сухой песок не имеет запаха.

Нарисуем на песке для джина веселый смайлик. (дети рисуют на песке в тарелках).

Джинн. Какие молодцы! Я могу сделать, чтобы ваши рисунки исчезли. (трясет тарелки, рисунки исчезают).

Воспитатель. Почему рисунки исчезли? (песок движется, поэтому рисунок исчез). Джинн, могу я сделать так, чтобы рисунки не исчезали. (Сбрызгивает из пульверизатора песок в тарелках).

Нарисуйте смайлики снова. Джинн, попробуй еще раз. Получается? (Джин трясет тарелки, рисунки не исчезают).

Джинн. О умнейшие из умнейших, вы меня удивили!

Воспитатель. Дети, вы видите: если песок мокрый, то рисунки на нем сохраняются. Знаете ли вы, откуда на земле песок? (ответы детей).

Вода долгими тысячелетиями перекатывает камни в реках, морях, океанах. Камни ударяются друг о друга, разрушаются – и получается песок. Или представьте горы. Там дует ветер, идет дождь, бывает мороз. И это все разрушает горы. И тоже образуется песок. Песок бывает разного цвета – желтый, белый, розовый и даже красный. ( показ фотографий). Песок используют в строительстве домов. Из песка делают стекло. Когда-то давным –давно путешественники развели в пустыне костер, а наутро обнаружили на кострище куски стекла. После этого люди с помощью огня и песка начали изготавливать стекло.

Звучит аудиозапись дождь.

Воспитатель. Кажется, дождь начинается. Мы дождя не боимся.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Вот и прошел дождь. Что остается на земле после дождя? (лужи)

Джинн. У нас в пустыне никогда не бывает луж.

Воспитатель. Как вы думаете, почему так происходит?

Опят «Песок пропускает воду»

Джинн. Сейчас мы это и узнаем. Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем, вложим в горлышко кусочек губки, насыплем песок. Нальем воду в бутылку. Что происходит? (вода выливается, остается мокрый песок)

Воспитатель. Почему в пустыне не бывает луж? (песок хорошо пропускает воду)

Джинн. Да, в пустыне не бывает луж, и вообще почти нет воды. Поэтому там мало растений. Но в пустыне очень красиво. (показ фотографий).

Давайте посмотрим на карту. Пустыня обозначается на картах желтым цветом. Посмотрите, какие огромные пространства занимают пустыни. Там водятся животные, которые могут долго жить без воды: змеи и ящерицы, верблюды, разные насекомые (показ фотографий).

Сейчас вас я научу изображать пустынный пейзаж. Вместо красок мы возьмем песок и клей. На фотографиях вы видели, что в пустыне тоже есть горы – барханы из песка. С помощью клея мы изобразим горы, а сверху посыплем песком. (наносит на картон клей волнообразными движениями и сверху посыпает песком. Стряхивает лишний песок и показывает изображения.) Вот такая картина получилась. Нравится вам? Теперь сами попробуйте сделать такую же картину. (дети выполняют работу).

Воспитатель. Джинн, спасибо тебе, что научил нас изображать пустыню. Мы тебе покажем такой песок, которого нет в пустыне. (показывает сахарный песок).

Дети, как называется этот песок?

Сахарный песок назвали так потому, что он похож на песок обыкновенный. Правда, джинн? Но этот песок съедобный.

Джинн. Хотел бы я, чтобы все барханы в пустыне превратились в сахарные.

Воспитатель. Только тогда они исчезнут, как только на них попадет вода.

Джинн. Как это?

Воспитатель. Мы это тебе покажем.

Опят «Растворимость веществ»

Для проведения опыта вам понадобится две баночки с водой. В одной положим обычный песок и размешаем. Во вторую – сахарный, и тоже размешаем. (дети выполняют задания).

Куда исчез сахарный песок, и что произошло с обычным песком? (ответы детей).

С сахарным песком можно сделать очень вкусные сладости. И сейчас я ими вас угощу. Спасибо тебе, джинн! До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабенкова Татьяна Викторовна

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства