kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму); закреплять знания о диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"»

«Как звери в лесу готовятся к зиме»

Программное содержание: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму); закреплять знания о диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: игровой персонаж, картина с изображением зимнего леса с дикими животными, карточки с изображением диких и домашних животных, видеоролик «Как звери в лесу готовятся к зиме». Карточки-модели для выстраивания причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и поведением зверей, различные картинки зимнего леса без диких животных, фигурки животных для составления коллажа «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – зимний лес, заяц на снегу, белка на дереве, медведь, спящий в берлоге. Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы о зимнем времени года.

Ход занятия:

Дети в процессе игровой деятельности замечают игрового персонажа – куклу в зимней одежде. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, её одежду.

- Как вы думаете, почему кукла Катя в зимней одежде? (собралась на прогулку)

Педагог от лица игрового персонажа говорит, что кукла ходила на прогулку в зимний лес, чтобы понаблюдать за зверями, которых видела летом, но в лесу тихо, снег лежит и никого нет. Куда же все звери подевались?

- Как можем помочь кукле Кате увидеть зверей? (дети выдвигают различные предположения). Приходят к выводу, что можно представить, как будто они отправились в зимний лес вместе с куклой.

- Вы хотите отправиться в зимний лес вместе с куклой и выяснить, почему Катя не смогла увидеть зверей? (ответы детей)

- Катя принесла нам картинки, на которых изображены дикие и домашние животные. Давайте разложим их так, чтобы те животные, которых мы будем искать в лесу, находились в красном конверте, который мы возьмём с собой, а домашние животные – в синем. (работа в микрогруппах - дети выбирают по желанию группу и карточки для раскладывания).

- Давайте представим, что мы отправились в зимний лес. Сделать это нам поможет «Волшебный экран» (просмотр видеоролика «Как звери в лесу готовятся к зиме).

Динамическая пауза «Зайчик прыгал и устал»

После просмотра видеоролика, обсуждают, как сезонные изменения влияют на поведение зверей, составляют кластер при помощи карточек-моделей для выстраивания причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (время года – сезонное изменение – поведение зверей).

Педагог от лица игрового персонажа обращает внимание детей, что на столах расположены картины с изображением зимнего леса, на которых нет зверей. Эти картины кукла приготовила в подарок своим друзьям.

- Что можно сделать, чтобы на картинах появились дикие животные? (дети выдвигают предположения нарисовать зверей или наклеить фигурки). Воспитанники выбирают картину и способ работы по своему желанию.

Воспитатель подводит итог работы, выясняет у детей, всё ли сделали, что запланировали, достигли ли поставленной цели, что понравилось больше всего, а что вызвало затруднения.

Использованная литература: О.А Воронкевич. Добро пожаловать в экологию – М.: Детство-пресс, 2001. – 157с.

С.Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

Т.П. Авдулова. Активные формы и методы обучения. Минск: Наука, 2013. - 167 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"

Автор: Коровинская Снежана Владимировна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства