Основная образовательная область: познание. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи: Игровая задача: построить самолёт, дома, дорожки для пешеходов и автомобилейсказочного города.
Обучающие: - Упражнять детей в умении классифицировать множество по нескольким свойствам (цвет, форма, размер) сравнивать обобщать. - Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками и палочками Кюизенера.
- Развивать мыслительные операции.
Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к логика - математическим играм.
Индивидуализация:
-Учить детей высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнение других, самостоятельно решать проблемные ситуации.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Конструирование.
- Игровая.
Оборудование и материалы:
Письмо от жителей сказочного города, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Ход занятия.
1.Организационный момент:
Ребята пока вы спали к нам в группу приходил почтальон он принёс нам письмо. А вы хотите узнать, кто нам написал письмо? (да). Тогда открываем и читаем.
-Здравствуйте ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая колдунья разрушила наш город. Помогите нам пожалуйста построить новые дома и дороги. Жители сказочного города.
2. Основная часть:
Ребята поможем жителям сказочного города построить новый город? (да).
На каком транспорте мы с вами сможем добраться до сказочного города? (дети перечисляют виды транспорта).
А какой транспорт самый быстрый? (дети предлагают).
Давайте построим самолёт, на нём мы быстро долетим до сказочного города.
Игра: (построй самолёт из блоков Дьенеша или палочек Кюизенера).
Старайтесь собирать правильно, чтобы наш самолёт был прочным и смог долететь до сказочного горда.
У нас получились отличные самолёты, можно отправляться в полёт.
Физминутка: П./и. «самолёты»
Руки в стороны в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Вот мы и прилетели в сказочный город.
Что мы будем делать в сказочном городе? (строить дома и дороги)
Проходим на строительную площадку, что сначала будем строить дома или дорогу?
Дома строят по образцу, дорогу по таблице, педагог вместе с детьми разбирают правила ( за красным блоком - жёлтый, за жёлтым - синий, за синим - красный и т. д.) определяют с какого блока начнут дорожку, и строят её. Дорожку выкладывают по очереди.
Давайте проверим, правильно ли вы построили дома и дорогу.
Ребята посмотрите, оказывается жители сказочного города наблюдали за вашей работой.
3.Заключительная часть:
- Спасибо вам ребята за то, что построили нам новый, красивый сказочный город. Теперь у нас прочные, яркие дома и цветная дорога. Нам очень нравится и хочется побыстрей погулять по новому городу (дети берут игрушки и обыгрывают постройки).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со сказочными жителями (дети прощаются), заводим моторы, полетели.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Как мы им помогали? Кому сегодня было трудно на занятии? Катя, что тебе было трудно сегодня? А для кого сегодня задания были легкими?
Сказочные жители остались очень довольные и приготовили вам сюрприз( книга в подарок или угощение).
Предполагаемый результат:
-Дети активны, каждый ребёнок включается в работу.
-проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия.