kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прошлое и настоящее железнодорожного транспорта» для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли  в жизни  человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прошлое и настоящее железнодорожного транспорта» для детей подготовительной к школе группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Прошлое и настоящее железнодорожного транспорта»

для детей подготовительной к школе группы


Цель: Познакомить дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли  в жизни  человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- расширить и обогатить знания об истории железнодорожного транспорта;

- дать представление о паровозе, тепловозе, электровозе;

- расширить представление о роли железнодорожного транспорта в жизни человека;

Развивающие задачи:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- развивать умение выполнять четкие движения во взаимосвязи с речью;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитательные задачи:

 -воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте;

 Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов железнодорожного транспорта (паровоза, тепловоза, электровозов), карта  Российских железных дорог.

Предварительная работа:

Беседы: «Что мы видели на вокзале?», «Как мы ехали на поезде», «Правилах безопасного поведения на железной дороге».

Рассматривание: демонстрационного материала «Траспорт», иллюстраций «Железнодорожный транспорт».

Чтение произведений: сказки Т.М. Михайловой “Непослушный вагон”, стихотворения С.Маршака “Багаж”.

Разучивание песни: « Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашково».

Изо деятельность: аппликация «Паровозик из Ромашково».


Ход занятия:


Вводная часть

Дети играют. Звучить песня « Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского). Дети начинают подпевать.

В: Ребята, вы помните, как называется эта замечательная песня?

Ответы детей.

В: Верно, «Голубой вагон». А как передвигаются вагоны поезда?

Ответы детей.

В: Правильно, по железной дороге. Это очень удобный и современный вид транспорта, которым люди пользуются ежедневно. С одной стороны, поезд облегчил жизнь людям: мы можем быстро добраться из одного города до другого, по железной дороге можно перевезти огромное количество грузов в любую точку нашей страны.  Дети, кто из вас знает,  как в прошлом, в России перевозили грузы, когда поездов еще не было?

Ответы детей.

В: Ребята! Грузы перевозили по рекам на баржах или на лошадях по дорогам. Нагружали телегу мешками с зерном, и ехали лошади, сменяя друг друга по пыльным долгим дорогам в какой -нибудь  город. А весной, после растаявшего снега, и осенью, после проливных дождей,  образовывалась на этих дорогах непролазная грязь, а значит, долгое время никуда никто не мог ехать. На реках была летом другая проблема: от жаркого солнца они пересыхали, мелели – плыть было невозможно. Посмотрите на доску. Вот такие раньше были пути сообщения.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением речной переправы и  гужевого транспорта.

В: Многие понимали, что в  России надо как-то  эти пути улучшать. А, как это можно было сделать?

Ответы детей.


Основная часть

В: Ребята, я  предлагаю подойти к карте Российских железных дорог и внимательно ее рассмотреть

Дети рассматривают карту.

В: Какая у нас огромная страна. И по всей ее территории, как паутинки, нанесены красные линии железных дорог. Но 170 лет назад не было ничего. Первая большая железная дорога соединяла город Петербург и город Москву. "Стальной конь, везущий сразу много‑много карет" впервые отправится в путь в 1851 году. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза.

Дети рассматривают паровоз.

В: Ребята, как вы думаете, почему эта машина получила название «паровоз»?

Ответы детей.

В: Паровоз двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. А откуда брался пар?

Ответы детей.

В: Пар получался от кипения воды в огромном котле. Вода кипела, потому что в топке постоянно горели дрова или уголь. 105 лет паровозы выполняли свою работу. На смену им пришли более экономичные тепловозы. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением тепловоза.

Дети рассматривают тепловоз.

В: Ребята, как вы думаете, почему эта машина получила название «тепловоз»?

Ответы детей.

В: Вместо паровых двигателей на тепловозе стали использовать «дизель» - двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель вырабатывает тепло, что приводит машину в движение. Такие двигатели во много раз увеличили способность поездов ехать, не останавливаясь для заправки горючим и водой. Я теперь предлагаю вам вспомнить физкультминутку «Веселый поезд».

Физкультминутка «Веселый поезд».

Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» начинает движение  семинящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.

Десять вагонов – десять ребят

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм, по откосам.

Каждому хочется быть паровозом.

Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,

Десять вагонов в горку повез.

Десять вагонов отстать не хотят,

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.

В: Остановка, приехали. Давайте продолжим увлекательное знакомство с историей железнодорожного транспорта. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением электровоза.

Дети рассматривают электровоз.

В: Ребята, как вы думаете, что приводит в движение, эту машину?

Ответы детей.

В: Электровозы – теперь самые главные на железнодорожных магистралях. Они движутся по рельсам благодаря электрическому току, и другого топлива им не нужно. К тому же с каждым годом они едут все быстрее и быстрее. В настоящее время у железнодорожников появилось  новое «сверхскоростное» движение. Это современные электропоезда «Сапсан», «Ласточка». Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением «Сапсана», «Ласточки».

Дети рассматривают иллюстрации.

Заключительная часть

В: Ребята, вы сегодня познакомились с историей железнодорожного транспорта.

Предлагаю воспользоваться нашими любимыми смайликами.  Прикрепите свой смайлик на ту картинку – рассказ, о каком виде железнодорожного транспорта вам  больше всего понравился и запомнился. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 24.09.2022

Номер свидетельства: 613736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства