kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых «Пожарный».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие. 

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Формы организации: группа.

Цель: расширение представлений детей о профессии пожарного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых «Пожарный».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

(корпус № 3, Л.Толстого, 27).


Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 49»

_______________________

С.В.Яковлева






Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых

«Пожарный».






Составила: Григорьян Н В.,

студентка ОЗО, группы В-32






Березники, 2018

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Формы организации: группа.

Цель: расширение представлений детей о профессии пожарного.

Задачи:

Образовательные:

  1. Конкретизировать представления о профессии пожарного;

  2. Познакомить со спецодеждой пожарных.

Развивающие:

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы);

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к героическому труду пожарных.

Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «Пожарное депо»; просмотр видеоролика «Работа пожарных», обсуждение увиденного; восприятие художественной литературы: С. Маршака, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы на тему: «Каким бывает огонь?», «Правила пожарной безопасности».

Оборудование и материалы: воздушный шарик красного цвета, пожарная машина (игрушка), магнитная доска, картинки с изображением элементов спецодежды пожарного, картинки к дидактической игре «Что нужно пожарному?» 3 комплекта, мешочек с фишками желтого, зелёного, белого цветов, столы этого же цвета.



Прогнозируемые результаты:

1.Знают элементы спецодежды пожарного

2.Умеют четко и правильно отвечать на вопросы.

3. Имеют опыт подбора орудий труда и элементов спецодежды пожарного.


Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводная часть:

Психоло-

гический настрой,

1 минута



Вводно-организа-

ционный этап,

1-2 минуты






Мотива-

ционно -побудительный этап,

1-2 минуты

Становитесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Все к занятию готовы! Будем весело играть

И друг другу помогать!


Воспитатель показывает детям красный воздушный шар и произносит:

- Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал дружину в бой с пожаром.



Предлагаю вам, поиграть в игру «Почему возник пожар?». Вы внимательно слушаете стихотворение. У кого шарик в руке должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому по –кругу.

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…

– Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ..?

- Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …..?

– Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?


– Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг …?

– Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

– Дым увидел – не зевай и

Пожарных…?


- Скажите, кто приходит на помощь людям во время пожаров?

- О какой профессии мы сегодня будем говорить?

- Правильно.


Становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются, слушают воспитателя.

























Досказывают строчку стихотворения, передают шар.


– пожар


– в квартире


– утюг


– играл


– газом




– листву.


- предметы


– вызывай


- Пожарные



- О профессии «Пожарный».

Осознают и принимают поставленную задачу

Психологический

этюд


















Словесная игра «Почему возник пожар?»





























Постановка проблемного вопроса




Основная часть


Актуали-

зация знаний,

3 минуты





Расшире-

ние имеющих-ся представ-

лений

5-8 минут






























Динами-

ческая пауза,

1 минута













Восприя-

тие и освоение нового

5-8 минут





- Что помогает в работе пожарным?

- А какими качествами должны обладать люди этой профессии?

- Давайте разберёмся по порядку.


Детям предлагают рассмотреть пожарную машину (игрушка).

- Почему машина красного цвета?


- Правильно! Зачем на машине установлены проблесковые маячки и звучит сирена?









- Верно. Витя, а для чего в работе пожарного нужна лестница?



- А с помощью какого устройства пожарные тушат пожар, где он находится? Чем тушат пожар?







- Молодцы! Как много вы знаете.


Предлагаю немножко поиграть в пожарных.

Я читаю стихотворение, Влад будет показывать это действиями, а вы за ним повторять.

Дружно мы насос включаем,

Воду дружно мы качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились!



А сейчас подойдите к доске и внимательно рассмотрите картинки.

(На доске картинки с изображением элементов спецодежды пожарного).

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.

На голове у них стальная каска. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет

Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги, которые не промокают и не горят в огне.







- Пожарная машина, лестница, пожарный шланг, топор, багор.
















- Красный цвет виден издалека, привлекает внимание, говорит об опасности.

- Заслышав, громкий звук пожарной сирены и увидев, проблесковые маячки, которые видны в темноте и они устанавливаются, только на специальных машинах, то все другие машины уступают им дорогу.



Витя: « Лестница нужна, что бы добраться, если пожар на верхних этажах здания, помогает вывести людей из пожара.

- Пожарные заливают пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится в пожарной машине.

А ещё пожар тушат специальной пеной.



















выполняют физические упражнения









Рассматривают, слушают воспитателя, запоминают













Беседа


















Индивидуальная работа с Витей.

Цель: совершенствования умения построения сложного предложения.















Индивидуальная работа с Владом.

Цель: преодоление застенчивости, развитие инициативности







Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией элементов спецодежды пожарного


Заключи-

тельная часть




- Сейчас вам необходимо разделиться на три команды, в этом нам поможет волшебный мешочек. Вы достаёте фишку и объединяетесь по цвету фишки.

- У нас три команды: желтая, зелёная и белая.

- Сейчас мы проведём соревнование и определим , кто был самым внимательным на занятии На столах вашего цвета лежат картинки, вам необходимо выбрать те, на которых изображено то, что нужно пожарному. Действовать надо быстро и дружно. Кто справится – поднимите руки вверх.

- Вижу команда … цвета справилась первой с заданием. Ребята давайте все подойдём к столу … цвета. Посмотрим и послушаем аргументы ребят, почему они выбрали эти картинки?














- Молодцы, ребята. А почему вы смогли справиться с заданием первыми?



- о людях, какой профессии, мы сегодня говорили? А где вы сможете применить полученные знания?

Во второй половине дня мы так и сделаем.

Достают фишку из мешочка, объединяются в команды.













Дети работают подгруппами. Выбирают нужные картинки из предложенных.







Показывают и называют выбранное: пожарная машина, чтобы приехать на пожар;

Лестница, чтобы добраться на верхние этажи,

Пожарный шланг – в него подаётся вода для тушения,

Вода – ею можно потушить огонь,

Каска – защищает голову пожарного, костюм пожарного, сапоги – защищает пожарного от огня.

- Мы были внимательными на занятии и много знаем о профессии пожарного.

- А ещё мы были дружными.

- Мы сегодня говорили о профессии «Пожарный».

- Мы сможем изготовить атрибуты для игры «Пожарная часть».


Жеребьёвка







Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»

Элемент соревнования.














Аргументация выбора








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьян Нина Владимировна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим "Безопасность в быту""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_ios_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_biezopasnost_v_bytu"
    ["file_id"] => string(6) "392079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487158810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства