| Вводная часть: Психоло- гический настрой, 1 минута 
 
 Вводно-организа- ционный этап, 1-2 минуты 
 
 
 
 
 Мотива- ционно -побудительный этап, 1-2 минуты | Становитесь дети в круг.   Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Все к занятию готовы! Будем весело играть   И друг другу помогать! 
 Воспитатель показывает детям красный воздушный шар и произносит:   - Этот шар в руках недаром, Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар- Звал дружину в бой с пожаром. 
 
 Предлагаю вам, поиграть в игру «Почему возник пожар?». Вы внимательно слушаете стихотворение. У кого шарик в руке должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому по –кругу. - Где с огнем беспечны люди,   Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… – Раз, два, три, четыре- У кого пожар в…? - Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ..? - Красный отблеск побежал. Кто со спичками …..? – Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …? 
 – Пламя прыгнуло в траву,   Кто у дома жёг …? – Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? – Дым увидел – не зевай и Пожарных…? 
 - Скажите, кто приходит на помощь людям во время пожаров?   - О какой профессии мы сегодня будем говорить? - Правильно. 
 | Становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются, слушают воспитателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Досказывают строчку стихотворения, передают шар. 
 – пожар 
 – в квартире 
 – утюг 
 – играл 
 – газом 
 
 
 – листву. 
 - предметы 
 – вызывай 
 - Пожарные 
 
 - О профессии «Пожарный». Осознают и принимают поставленную задачу | Психологический этюд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Словесная игра «Почему возник пожар?» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Постановка проблемного вопроса 
 
 
 | 
  | Основная часть 
 Актуали- зация знаний, 3 минуты 
 
 
 
 Расшире- ние имеющих-ся представ- лений   5-8 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Динами- ческая пауза,   1 минута 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Восприя- тие и освоение нового   5-8 минут 
 | 
 
 
 - Что помогает в работе пожарным? - А какими качествами должны обладать люди этой профессии?   - Давайте разберёмся по порядку. 
 Детям предлагают рассмотреть пожарную машину (игрушка).  - Почему машина красного цвета? 
 - Правильно! Зачем на машине установлены проблесковые маячки и звучит сирена? 
 
 
 
 
 
 
 
 - Верно. Витя, а для чего в работе пожарного нужна лестница? 
 
   - А с помощью какого устройства пожарные тушат пожар, где он находится? Чем тушат пожар? 
 
 
 
 
 
 - Молодцы! Как много вы знаете.   
 Предлагаю немножко поиграть в пожарных.   Я читаю стихотворение, Влад будет показывать это действиями, а вы за ним повторять. Дружно мы насос включаем, Воду дружно мы качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились! 
 
 А сейчас подойдите к доске и внимательно рассмотрите картинки. (На доске картинки с изображением элементов спецодежды пожарного). Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.   На голове у них стальная каска. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги, которые не промокают и не горят в огне. | 
 
 
 
 
 
 - Пожарная машина, лестница, пожарный шланг, топор, багор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Красный цвет виден издалека, привлекает внимание, говорит об опасности. - Заслышав, громкий звук пожарной сирены и увидев, проблесковые маячки, которые видны в темноте и они устанавливаются, только на специальных машинах, то все другие машины уступают им дорогу. 
 
 Витя: « Лестница нужна, что бы добраться, если пожар на верхних этажах здания, помогает вывести людей из пожара. - Пожарные заливают пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится в пожарной машине.  А ещё пожар тушат специальной пеной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 выполняют физические упражнения 
 
 
 
 
 
 
 
 Рассматривают, слушают воспитателя, запоминают 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная работа с Витей.   Цель: совершенствования умения построения сложного предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная работа с Владом. Цель: преодоление застенчивости, развитие инициативности 
 
 
 
 
 
 Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией элементов спецодежды пожарного 
 | 
  | Заключи- тельная часть 
 
 
 | - Сейчас вам необходимо разделиться на три команды, в этом нам поможет волшебный мешочек. Вы достаёте фишку и объединяетесь по цвету фишки. - У нас три команды: желтая, зелёная и белая.   - Сейчас мы проведём соревнование и определим , кто был самым внимательным на занятии На столах вашего цвета лежат картинки, вам необходимо выбрать те, на которых изображено то, что нужно пожарному. Действовать надо быстро и дружно. Кто справится – поднимите руки вверх. - Вижу команда … цвета справилась первой с заданием. Ребята давайте все подойдём к столу … цвета. Посмотрим и послушаем аргументы ребят, почему они выбрали эти картинки? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Молодцы, ребята. А почему вы смогли справиться с заданием первыми? 
 
 - о людях, какой профессии, мы сегодня говорили? А где вы сможете применить полученные знания? Во второй половине дня мы так и сделаем. | Достают фишку из мешочка, объединяются в команды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети работают подгруппами. Выбирают нужные картинки из предложенных. 
 
 
 
 
 
 Показывают и называют выбранное: пожарная машина, чтобы приехать на пожар;   Лестница, чтобы добраться на верхние этажи,   Пожарный шланг – в него подаётся вода для тушения,   Вода – ею можно потушить огонь,   Каска – защищает голову пожарного, костюм пожарного, сапоги – защищает пожарного от огня. - Мы были внимательными на занятии и много знаем о профессии пожарного. - А ещё мы были дружными. - Мы сегодня говорили о профессии «Пожарный». - Мы сможем изготовить атрибуты для игры «Пожарная часть». 
 | Жеребьёвка   
 
 
 
 
 
 Дидактическая игра «Что нужно пожарному?» Элемент соревнования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Аргументация выбора 
 
 
 
 
 |