Вводная часть: Психоло- гический настрой, 1 минута Вводно-организа- ционный этап, 1-2 минуты Мотива- ционно -побудительный этап, 1-2 минуты | Становитесь дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Воспитатель показывает детям красный воздушный шар и произносит: - Этот шар в руках недаром, Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар- Звал дружину в бой с пожаром. Предлагаю вам, поиграть в игру «Почему возник пожар?». Вы внимательно слушаете стихотворение. У кого шарик в руке должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому по –кругу. - Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… – Раз, два, три, четыре- У кого пожар в…? - Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ..? - Красный отблеск побежал. Кто со спичками …..? – Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …? – Пламя прыгнуло в траву, Кто у дома жёг …? – Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? – Дым увидел – не зевай и Пожарных…? - Скажите, кто приходит на помощь людям во время пожаров? - О какой профессии мы сегодня будем говорить? - Правильно. | Становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются, слушают воспитателя. Досказывают строчку стихотворения, передают шар. – пожар – в квартире – утюг – играл – газом – листву. - предметы – вызывай - Пожарные - О профессии «Пожарный». Осознают и принимают поставленную задачу | Психологический этюд Словесная игра «Почему возник пожар?» Постановка проблемного вопроса |
Основная часть Актуали- зация знаний, 3 минуты Расшире- ние имеющих-ся представ- лений 5-8 минут Динами- ческая пауза, 1 минута Восприя- тие и освоение нового 5-8 минут | - Что помогает в работе пожарным? - А какими качествами должны обладать люди этой профессии? - Давайте разберёмся по порядку. Детям предлагают рассмотреть пожарную машину (игрушка). - Почему машина красного цвета? - Правильно! Зачем на машине установлены проблесковые маячки и звучит сирена? - Верно. Витя, а для чего в работе пожарного нужна лестница? - А с помощью какого устройства пожарные тушат пожар, где он находится? Чем тушат пожар? - Молодцы! Как много вы знаете. Предлагаю немножко поиграть в пожарных. Я читаю стихотворение, Влад будет показывать это действиями, а вы за ним повторять. Дружно мы насос включаем, Воду дружно мы качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились! А сейчас подойдите к доске и внимательно рассмотрите картинки. (На доске картинки с изображением элементов спецодежды пожарного). Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги, которые не промокают и не горят в огне. |
- Пожарная машина, лестница, пожарный шланг, топор, багор.
- Красный цвет виден издалека, привлекает внимание, говорит об опасности. - Заслышав, громкий звук пожарной сирены и увидев, проблесковые маячки, которые видны в темноте и они устанавливаются, только на специальных машинах, то все другие машины уступают им дорогу.
Витя: « Лестница нужна, что бы добраться, если пожар на верхних этажах здания, помогает вывести людей из пожара. - Пожарные заливают пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится в пожарной машине. А ещё пожар тушат специальной пеной.
выполняют физические упражнения
Рассматривают, слушают воспитателя, запоминают | Беседа Индивидуальная работа с Витей. Цель: совершенствования умения построения сложного предложения. Индивидуальная работа с Владом. Цель: преодоление застенчивости, развитие инициативности Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией элементов спецодежды пожарного |
Заключи- тельная часть | - Сейчас вам необходимо разделиться на три команды, в этом нам поможет волшебный мешочек. Вы достаёте фишку и объединяетесь по цвету фишки. - У нас три команды: желтая, зелёная и белая. - Сейчас мы проведём соревнование и определим , кто был самым внимательным на занятии На столах вашего цвета лежат картинки, вам необходимо выбрать те, на которых изображено то, что нужно пожарному. Действовать надо быстро и дружно. Кто справится – поднимите руки вверх. - Вижу команда … цвета справилась первой с заданием. Ребята давайте все подойдём к столу … цвета. Посмотрим и послушаем аргументы ребят, почему они выбрали эти картинки? - Молодцы, ребята. А почему вы смогли справиться с заданием первыми? - о людях, какой профессии, мы сегодня говорили? А где вы сможете применить полученные знания? Во второй половине дня мы так и сделаем. | Достают фишку из мешочка, объединяются в команды. Дети работают подгруппами. Выбирают нужные картинки из предложенных. Показывают и называют выбранное: пожарная машина, чтобы приехать на пожар; Лестница, чтобы добраться на верхние этажи, Пожарный шланг – в него подаётся вода для тушения, Вода – ею можно потушить огонь, Каска – защищает голову пожарного, костюм пожарного, сапоги – защищает пожарного от огня. - Мы были внимательными на занятии и много знаем о профессии пожарного. - А ещё мы были дружными. - Мы сегодня говорили о профессии «Пожарный». - Мы сможем изготовить атрибуты для игры «Пожарная часть». | Жеребьёвка Дидактическая игра «Что нужно пожарному?» Элемент соревнования. Аргументация выбора |