Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для средней группы детского сада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" ( средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень. 3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, раскладной зонтик, лист картона размером А3, листочки, клей, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение об осени «Летний сад» Навицкая.
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень – рыжая кошка
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставила свой:
Крона дуба в желтых заплатках,
Клён горит огневой листвой.
На газонах – смотрите сами –
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазить устала
И решила в траве присесть.
О каком времени года стихотворение? Как вы догадались?
Воспитатель: - Грустно расставаться с летом, но осень будет нас радовать нас своими чудесами. Осень выбирает самые яркие краски для украшения природы.
- Дети, как вы думаете какого цвета осень (разноцветная). Ребята, а как мы с вами догадываемся, что наступает осень? Какие приметы вы знаете? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Осенние приметы» (воспитатель называет приметы осени – дети говорят «да», если приметы другого времени года, дети говорят – нет). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (да). Осенью растут грибы? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Тучки солнце закрывает? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет). Птичьи стаи улетают? (да)
Все купаются в реке? (нет). Урожай все собирают? (да).). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Молодцы ребята хорошо знаете приметы осени. А вот можете ли вы их узнать по картинкам, которые будут сейчас появляться на экране мультимедиа. 1 САЙД - Хмурое небо, тучки (ответы детей какая картинка с приметами осени) Дети исполняют музыкальную гимнастику «Тучка»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем песенку про тучку, давайте споем. Музыкальный руководитель помогает детям исполнить песню.
2 СЛАЙД – дождик, дети с зонтиками (ответы детей, дети называют на картинке приметы осени. С музыкальным руководителем дети играют на инструментах, тихий, громкий дождик и ливень
Воспитатель: - Дети, а мы с вами гуляем тоже под зонтиками, когда идет дождь? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть с зонтиками, посмотрим как вы умеете с ними обращаться? Аттракцион с зонтиками.
3 СЛАЙД - На экране появляется картинка с деревьями, которые уже начинают желтеть(листопад) Вопросы к детям (ответы детей)
Воспитатель читает стих «Листопад» Н. Минский
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
А как вы думаете, листья отрываются и падают на землю? (ответы детей). Правильно они кружатся, красиво парят в воздухе и тихо ложатся на землю.
Воспитатель предлагает детям взять в руки листья и превратиться в деревья
Звучит музыкальное произведение «Осенней песни» П.И.Чайковского, дети изображают деревья и как листочки падают на землю.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листьев на нашем ковре. Пусть девочки соберут листочки в красивый осенний букет, а мы с мальчиками полюбуемся, глядя на них.
4 СЛАЙД - на экране картинка с животными в осеннем лесу. Ребята, а кто знает стихи о животных в осеннем лесу?
- Я себе берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою,
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать.
Далеко ещё зима
Но не для потехи,
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи!
Знает маленький зверек
Запасаться надо в срок!
Воспитатель: - Ребята, а хотите встретиться с ёжиком и посмотреть, чем он занимается осенью? Давайте споем песенку «Маленький ёжик» (инсценировка песни детьми)
5 СЛАЙД - На экране появляются картинки с одеждой для разных сезонов, дети выбирают нужную картинку для осени и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Я тоже для вас приготовила картинку с осенними приметами, вот посмотрите. Только не успела добавить осенних красок, может вы поможете? (дети выполняют аппликацию на тему «Осенние приметы». Во время работы звучит музыка Чайковского «Времена года» (осень).
Воспитатель: Молодцы ребята, какую красоту мы с вами сделали, дети любуются сделанной картиной.