Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора» для детей в подготовительной к школе группе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Берегите наш город от мусора»
для детей в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование у дошкольников представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о различных материалах: бумаге, стекле, пластике;
- дать представление о видах мусора, об его утилизации, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
- расширить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Материал и оборудование: мультимедийная установка,презентации «Наш город Новочебоксарск», «Мусор нам не друг!»; разные предметы из бумаги и пластика; коробки красного и зеленого цвета; аудиозаписи песен «Мой белый город» и «Новочебоксарск» .
Предварительная работа:
Беседы:«Наш родной город», « Что такое мусор?», «Какой вред может нанести природе мусор».
Просмотр презентации: «Новочебоксарск - наш любимый город».
Рассматривание: экологических плакатов, эко знаков о природе, иллюстраций с изображением свалок и уборки мусора.
Чтение произведений: Я. Акима «Наша планета», Е. Смирновой «Давайте вместе Землю украшать», Н. Анишиной «Мы экологами стали».
Изо деятельность: рисование на темы « Защитим природу», «Не засоряй планету».
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Звучит песня о Новочебоксарске. На экране появляется слайд с изображением города Новочебоксарска. Дети подходят к экрану.
В: Ребята, как называется наш город?
Ответы детей.
В: А как называют жителей нашего города?
Ответы детей. На экране появляются слайды с изображением улиц и любимых мест горожан г. Новочебоксарска.
В: Посмотрите, какие красивые, зеленые, чистые улицы нашего города. Это улица Винокурова, а это улица Советская, Ельниковская роща, Соборная площадь, Площадь Победы.
Дети рассматривают слайды.
В: Вам нравится наш город?
Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Основная часть
На экране появляется слайд с изображением мусора.
В: Что вы видите на слайде?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, откуда берется мусор в городе?
Ответы детей.
В: Согласна. Люди брасают использованные пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, коробки из-под соков, обертки мороженого, шоколадок, жестяные банки, и многое другое. А что произойдет, если мусор не убирать?
Ответы детей.
В: Верно, накопится много мусора. Послушайте, как об этом написал Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Наличие большого количества мусора не пройдет бесследно для природы. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В: Да, все мы знаем, что у мусора всегда резкий, плохой запах и зрелище это очень неприятное. А как мы дома каждый день избавляемся от мусора? Куда мы выбрасываем все ненужные вещи?
Ответы детей.
В: Конечно, в мусорное ведро. А кто может сказать, что происходит дальше с мусором?
Ответы детей.
В: Затем мусор люди выбрасывают в мусоропровод, который находится в подъезде дома или в мусорный контейнер на улице. А какие машины и куда вывозят контейнеры с мусором?
Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением мусоровоза.
В: Специальные машины - мусоровозы каждый день отвозят мусор на свалку.
Свалка - это место, куда привозят мусор со всего города. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для почвы вокруг.
На экране появляется слайд с изображениеммусора на свалке.
В: В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками - различные коробки, банки, бутылки, пакеты. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки экологической маркировки. По одним знакам, мы будкм понимать о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. По другим предупреждаютщим знакам понимать о наличии веществ и материалов, опасных для окружающей среды.
На экране появляется слайд с изображением значков,которыепредупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды.
В: Во многих странах люди, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлен предмет и выбрасывают в разные специальные контейнеры: из бумаги - в синий, из пластика - в желтый, из стекла - в красный. Раздельный сбор отходов проходит в больших городах нашей страны тоже.
На экране появляется слайд с изображением контейнеров с изображением разсортированного мусора.
В: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Сортируем мусор правильно» ипоучиться сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. В красную коробку собираем предметы из пластика, а в зеленую коробку - предметы из бумаги.
Дети делятся на 2 команды и на скорость собирают «мусор». После игры садятся на стульчики.
В: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а еще беречь природу, её богатства! Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы своего города, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на завод, который перерабатывает мусор? Почему?
Ответы детей.
В: Правильно!Завод, который перерабатывает мусор, меньше загрязняет воздух и почву, а еще на нем могут сделать новый материал.
На экране появляется слайд с изображением предметов из переработанной бумаги.
Из бумажных отходов выпускают туалетную и упаковочную бумагу, коробки для яиц, упаковочный картон.
На экране появляется слайд с изображением предметов из переработанного пластика.
Из переработанного пластика изготавливают ковровые волокна, спальные мешки, искусственную шерсть.
На экране появляется слайд с изображением предметов из переработанного стекла.
Бой стекла после обработки находит применение в строительстве, изготовлении сувениров, витражей. В: Предлагаю поиграть в игру «Наша планета Земля». Отвечаем на вопросы словами «да» и «нет». Будьте внимательны! Готовы?
Ответы детей.
Наша планета Земля? …да
А есть на планете моря? …да
Только люди живут на Земле? …нет
А рыбы живут на Луне? …нет
Звери летят в небесах? …нет
Птицы щебечут в лесах? …да
Бабочки в речках порхают? …нет
Крокодилы в леса убегают?... нет
В небе плывут облака? …да
Летом бывают снега? …нет
Подснежник весной расцветает? …да
Летом грачи прилетают? …нет
По парку можно гулять? … да
В лесу костры разжигать? ... нет
Можно ли мусорить нам? …нет
На свалке находятся мусор и хлам? …да
Воду в кране надо закрыть? …да
А свет, уходя, надо гасить? …да
Цветы любят взрослые и дети?... да
Будем беречь красоту на планете? …да
В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно! Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?
Ответы детей.
В: Правильно! Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улицах и в парке Ельниковская роща, не загрязнять воду в реке Волга, так как это ухудшает экологию и плохо сказывается на здоровье людей.
Беречь природу и ее обитателей: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями, кустарниками, цветами, не ходить по газонам. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, то все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой окружающего мира.
Заключительная часть
В: Ребята, что каждому из вас запомнилось, понравилось?
Ответы детей. Звучит песня «Мой белый город» в исполнении Софии Ротару.