Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Изготовление книжки-самоделки по сказке «Царевна-лягушка».»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
ТЕМА:
Изготовление книжки-самоделки по сказке «Царевна-лягушка».
Разработала педагог ВКК:
Овчинникова Наталья Владимировна
2020
ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности: изготовления книжки-самоделки «Царевна-лягушка».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков: работа с клеем, кистью, бумагой, ножницами.
3. «Речевое развитие»: активизировать словарный запас, развивать связную речь: обогащать монологическую и диалогическую речь, формировать навык отгадывания загадок о книге, познакомить детей с пословицами о пользе книги .
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
Продолжать развивать в самостоятельной деятельности умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор.
Способствовать развитию интереса, зрительных, слуховых восприятий, внимания, мышления, моторики обеих рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное обращение к книге.
2. Поддерживать интерес к созданию собственных книг.
3.Поощрять желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности
Методические: Подборка книг (сказки, рассказы, стихи, энциклопедии)
Дидактическая игра «Назови правильно»
Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка».
Заготовка обложки к сказке.
Материал для аппликации: клей, кисти, салфетки, листы альбомной бумаги, картинки иллюстрации, вырезанные детьми ранее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Совместная деятельность: «История происхождения книги»
-Чтение художественной литературы (русские народные сказки). Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-НОД: «Рассказывание по серии сюжетных картинок (сюжеты знакомых сказок)»
-Викторина: «Русские народные сказки и сказки авторские в обработке писателей». (Классификация)
-Круглый стол: «Профессии, связанные с книгой» (писатель, поэт, редактор, печатник, корректор, художник-иллюстратор)
-Дидактические игры: – «Кто больше знает». «Назови героев сказки».
-Словесные игры: «Закончи поговорку». «Добавь словечко». Добавлять слова в рифму и по смыслу.
Есть у книжицы одежка, называется (обложка).
Книги есть в саду и дома из бумаги и (картона).
Наши книжки не просты, по порядку в них (листы).
Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы (страницы).
Страницы все наперечёт, их скрепляет (переплёт).
Книга эта мудрый труд, дети книги (берегут).
Чтобы всё на свете знать, нужно книги нам (читать).
-Игры-драматизации по сказкам.
-Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки.
Работа с родителями: домашнее задание - печать на листе бумаги ( формата А4) цветных заготовок персонажей и фигурок природы, мебели к сюжетным иллюстрациям к сказке «Царевна-лягушка».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-Лепка «Герои русских народных сказок».
-Ручной труд: «Вырезывание персонажей, фигурок, отдельных предметов для изготовления иллюстраций к сказке «Царевна Лягушки»»
Выставка-подборка книг на тему «Русские народные сказки».
Выставка книг на тему «Книги разные нужны – книги разные важны».
Х О Д ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о книгах.
Книга в трудный час поможет и всегда нам даст совет.
Наши знания умножит, на вопросы даст ответ.
- назовите, из чего делают книги?
Словесная игра – «Кто что делает». Давайте вспомним, кто помогает книге появиться на свет.
- писатель - пишет.
- иллюстратор – рисует.
- редактор – редактирует (исправляет ошибки).
- корректор – корректирует (исправляет размеры шрифтов, цвета и т.п.)
- наборщик – набирает текст.
- печатник – печатает текст в типографии.
Воспитатель: - «А какие книги ваши самые любимые»?
Кто пишет сказки? А русские народные сказки?
Давайте вспомним пословицы о книгах:
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает – тот много знает.
Одна книга – тысячу людей учит.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Воспитатель – «А можно ли сделать книгу самому?» Это книжка, которую не покупают в магазине, а делают сами.
МОТИВАЦИЯ: Я видела в другой группе книгу, сделанную руками детей, а у нас такой нет!
Так хочется, чтобы и у нас была такая.
ПОСТАНОВКА Ц Е Л И : Вы сможете?
Перед тем как мы начнем делать нашу книгу-самоделку, разомнем пальчики.
- Десять пальцев у меня
Сколько же умен я!
- Если хочешь - покажу, и про это расскажу.
- Кулаки могу сжимать – а потом их открывать.
- Я могу переплести – а могу их спрятать.
- Полетать могу пустить – а потом и падать.
- А потом сложу тихонько на коленях, как котёнка.
Совместное изготовление книжки с детьми. Воспитатель напоминает правило работы: выбрать листы, иллюстрации, соблюдать правильную осанку. Включается фоновая музыка.
В конце занятия собираем листы на отдельном столе – какие красивые работы получились.
Ребята, теперь нужно собрать все листы вместе. Поместим их в красивую обложку (показываю).
Чей лист приклеим первым. Расскажи о чём твой лист, какой сюжет ты делал? О чем наша книга? Эту книгу можно показать мамам и папам, подарить детскому саду или малышам в другую группу, а можно поместить в наш уголок.
Р Е Ф Л Е К С И Я: - Воспитатель хвалит детей. Чему мы сегодня научились?