Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатель
Луканина Татьяна Анатольевна
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные
1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения;
2. Формировать умения детей отличать виды знаков.
3. Способствовать формированию знаний о различных видах транспорта. Закреплять умения применять полученные знания в игре;
Развивающие
1. Развитие логического мышления, сообразительности, памяти.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: - беседы по правилам дорожного движения, о дорожных знаках, видах транспорта. –
чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор» - рассматривание иллюстраций улицы, дорожных знаков и др.
Планируемый результат: Проявляет активность и инициативность для расширения своих знаний; Имеет сформированные представления о правилах дорожного движения; Обладает элементарными представлениями о безопасности на дороге.
Материалы: картинки дорожных знаков, разные виды транспорта (Водный, наземный, воздушный, специальный), круги (зеленый, желтый, красный),
Ход НОД:
1. Вводная часть (вход в деятельность)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У всех хорошее настроение?
Дети: Да!
Педагог: Сегодня у нас необычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте свои улыбки и хорошее настроение передадим гостям.
2. Основная часть (погружение в тему)
Педагог: «Дети, вы помните сказку « Цветик – семицветик?»
В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик - семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. Если мы с вами выполним все задания, то в конце узнаем, что же она нам приготовила. А вот ее пожелание:
По моему хотению
По моему велению
Сделай детей умными и
внимательными на дорогах!
Основная часть (20 мин)
Педагог: «Ребята, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.
Воспитатель произносит волшебное заклинание:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли
Быть по – нашему вели!» (и отрывает лепесток).
Задание 1.
1. Для чего нужен светофор?
2. Назовите основные способы, как можно перейти улицу?
3. Как нужно вести себя в транспорте?
4. Как и где нужно передвигаться, если нет тротуара?
5.Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде?
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Можно играть детям около дороги (нет, почему?)
8.Можно ли кататься на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам?
9.Можно ли играть в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы или дороги?
10. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
11. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
12. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Педагог:Теперь знают все, почему нельзя нарушать правила дорожного движения
Педагог: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте продолжим (ребенок срывает лепесток, произносит заклинание).
Задание 2.
Фея предлагает вам поиграть в игру «Виды транспорта».
Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете. ( воздушный, водный, наземный, специальный)?
У вас у каждого на столе лежит картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. У меня на столе находится 4 плаката со схематичным изображением воды, воздуха (облака), земли (дорога) и спец. транспорт. Ваша задача – положить свою картинку в ту группу, к которой он относится.
Педагог: Ну, что могу сказать, молодцы ребята и с этим заданием вы справились, знаете виды транспорта. Но Фея приготовила и очень сложные задания. Как вы думаете, мы с ними справимся? (отрываем лепесток)
Задание 3.
Педагог: - Для того чтобы выполнить следующее задание Феи, давайте повторим какие дорожные знаки вы знаете и на какие группы они делятся.
Дети:
Предупреждающие, (Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным).
Запрещающие,(Они запрещают движение каких-либо видов транспорта, не разрешают въезд автомобилей куда-нибудь, запрещают стоянку)
Знаки сервиса и т. д.( Они подсказывают, где находится медпункт или бензоколонка
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, я буду загадывать загадку, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. (У каждого ребенка комплект дорожных знаков).
И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по пдд:
1. Всем знакомые полоски,
знают дети, знает взрослый,
на ту сторону ведет.("пешеходный переход".)
2.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)
3.Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
("Опасный поворот".)
4.Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена!»)
5. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки»)
6. Долго ехали, устали,
и желудки заурчали,
это нам они признались,
что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
знак висит – обедай тут. (пункт питания)
Педагог: - Молодцы! Справились с таким сложным заданием. А теперь продолжим (ребенок срывают лепесток).
Задание 4.
Педагог:
- Устали? Фея приготовила вам игру «Автомобили», чтобы вы немного отдохнули. Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проводится игра.)
Педагог: - Ну что отдохнули? Немного поиграли, размялись. Но нам с вами не стоит расслабляться. У нас еще есть лепестки (отрывают лепесток).
Задание 5. (Ребята проходят на стульчики к доске)
Педагог:
- А тут Фея приготовила нам новое задание. Посмотрите, пожалуйста, на оба плаката, и скажите, где правильно, а где дети совершают ошибки, и объясните почему. Разбор ситуации. Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Ребята, вы и с этим заданием справились.
(Отрывает следующий лепесток)
Задание 6.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
это значит, хода нет?
5.У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6 Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Педагог:
- Ну вот, ребята, и остался у нас последний лепесток. Давайте узнаем, что там за задание?
Задание 7. Чудесный мешочек (В нем светоотражающие элементы для детей)
Педагог:
- Так вот, что приготовила нам Фея Светофорных наук. Ребята здесь еще и записка.
Записка.
- Дорогие ребята! Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы сегодня вспомнили и повторили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. А на прощание я вам дарю светоотражающие элементы, берегите себя! До новых встреч!