Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с НР на тему "Ребенок - «главный» пассажир"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с НР на тему "Ребенок - «главный» пассажир"
Формировать представление о детском удерживающем устройстве (ремне безопасности) и его назначении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с НР на тему "Ребенок - «главный» пассажир"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с НР на тему "Ребенок - «главный» пассажир"
Автор: Новикова Н.Л., воспитатель МБДОУ д/с № 2
Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности). Задачи: 1. Формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности), о его назначении. 2. Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья. 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей 4. Воспитывать в детях дисциплину и внимание как участников дорожного движения. Оборудование: экран, учебный руль, сигналы светофора, игрушечный велосипед, игрушечная машинка, кубик, фигурка человека, офисная резинка.
Ход:
Воспитатель: Я загадаю загадки, вам нужно их отгадать и подумать, о чем мы будем сегодня говорить. Близко – широка, издалека – узка (дорога) Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Пешеходный переход)
Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (пешеходный переход)
Игра- аттракцион «Внимание, пешеход!» Для проведения этой игры нужны жезлы, покрашенные в цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п. Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. (игрушечный велосипед) Сейчас началась весна, и вы приезжаете на велосипедах, самокатах в детский сад. А как вы переходите дорогу на велосипеде? (Ответы детей)… Предлагаю посмотреть фильм, как ваши друзья переходят дорогу на велосипедах и дать оценку. Фильм «Переход дороги на велосипеде» Воспитатель: Молодцы, вы правильно переходите дорогу на самокатах, велосипедах.
Послушайте загадку: Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (Машины) Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, какие транспортные средства вы знаете? (на экране появляются картинки - ответы детей). А в ваших семьях есть транспортные средства? (ответы детей). Нужно всем помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Нельзя перебегать проезжую часть дороги, должны только переходить шагом. Не следует торопиться, остановитесь, посмотрите по сторонам. Пропустив первую движущуюся машину, за ней могут ехать другие машины, и они могут не остановиться. Поэтому нужно переходить дорогу, когда вы убедитесь, что машины остановились. Физкультминутка: «Мы - шоферы» Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. Воспитатель: Молодцы. Сейчас я хочу провести один эксперимент. Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути встретила кирпичик, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности- удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении. Опытно - экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле» Воспитатель: Правильно, в каждой легковой машине есть ремень безопасности. Ремень безопасности – это средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии. Согласно правилам дорожного движения» перевозка детей до 12 лет должно быть детское специальное удерживающее устройство в автомобиле. Вы убедились, что ремень безопасности необходим нам. Предлагаю посмотреть, как Настя пристегивается ремнем безопасности правильно садясь в автомобиль. Видео фильм «Как ребенок пристегивается ремнем безопасности». Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского кресла – это середина заднего сидения. Здесь ребенок будет в безопасности. В заключении послушайте стихотворение»(читает подготовленный ребенок) Пусть услышит целый мир, Ребёнок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь, Пристегнёшь – не потеряешь! Мультфильм: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» («Ремни безопасности»). Воспитатель: Вы ребята молодцы! Что вам запомнилось и вы расскажите своим родителям? Воспитатель раздает детям памятки"Ребенок - "главный" пассажир".