Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, аккуратность при выполнении работы, коллективной работе.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, разучивание стихотворений, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Оборудования и материалы: игрушка “Еж, мнемотаблица, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из картона и пластилина, карандаши, фломастеры, краски, палочки на подносах, доска, указка.
Ход:
1.Психогимнастика (Дети становятся в круг) В круг ребята соберемся. Вправо, влево повернемся, И друг другу улыбнемся. Тише, тише, тишина, Заниматься нам пора!
2. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель загадывает загадку: “Колючий недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.” Воспитатель:
– О ком эта загадка? (О еже.) – Как вы догадались?
Воспитатель:
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой..
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
– Ребята, а где живет еж? (В лесу) – Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие еще звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Посмотрите, ребята. Я нашла необычную таблицу, что на ней нарисовано? Я, кажется, догадалась в ней спряталось стихотворение про ежика.
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель:
-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер.Ветер сорвал листочки с деревьев)
Воспитатель:
-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель:
- А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель:
Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть три корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая), а еще одна (зеленая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки, а в зеленую – зеленые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:
- ребята, в эту корзину какие листочки собрали? Красные
- А в эту корзину какие листочки собрали? Желтые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает. Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, пластилин, прищепки, краски, восковые карандаши, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем до свидания и пойдем в нашу группу.