Задачи: закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять из букв слово, формировать представление о вьюге, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать дружеские отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности « Царство зверей Африки» ( образовательная область «познавательное развитие»)»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»
Задачи: закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять из букв слово, формировать представление о вьюге, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать дружеские отношения.
Материал: карточка - ребус, карандаш, лист бумаги, карточка –задание, пластиковые стаканчики на каждого; наборы буквенного плоскостного конструктора, кубики Никитина, математический пенал по выбору, конверты с набором букв для слов.
Ребята вы любите играть? (да) давайте с вами поиграем. Игра называется «Цапки». Воспитатель вытягивает руку ладонью вниз, дети подставляют указательный палец. И говорит:
Под моею крышей
Собрались все мыши.
Белки, зайцы, лисы, цап!
На последнее слова воспитатель закрывает ладонь и чей палец оказался в руке, тот ребенок отвечает на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы?
- Какой бывает снег?( пушистый, мягкий, мокрый, блестящий, искристый,)
Все верно ребята !
Крепко за руки возьмитесь.
Улыбнитесь, подружитесь!
Время дорого друзья.
Нам его тереть нельзя!
Вчера мы были в стране Математика, а сегодня поспешим в государство Грамматика.
- Как вы думаете кто в этом государстве живет? (звуки, буквы, слоги, слова, предложения)
- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?
-Чем отличаются звуки от букв?
И так вокруг себя повернись в Государстве Грамматика окажись. Здесь нас ждет много интересных заданий и игр. Предлагаю поиграть в игру «Какая буква спряталась» Пройдите к столам, сядьте правильно. Внимательно рассмотрите рисунок и запишите на листок все буквы, которые увидите. Что получилось у….
Прекрасно!
В государстве Грамматика буквы любят, когда их пишут и выполняют с ними задания. Ребята, а вы хотите выполнить задания с буквами. Выбирайте себе материал и изобразите с его помощью любую букву алфавита. Приступайте к работе (дети из кубиков Никитина, плоскостного буквенного конструктора, математического пенала выкладывают любую букву.)
Вопросы к детям:
- Сколько геометрических фигур тебе понадобилось?
-Из каких деталей состоит твоя буква?
Молодцы, у всех получились буквы! А теперь пришла пора, физминутки детвора!
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок. (идут друг за другом)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (показывают)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос метла. (показ)
Я знаю, дети, что вы любите загадки. Загадайте их друг другу. Кто хочет?
( загадывание загадок 4-5шт.)
Ребята, а у меня для вас есть зашифрованные конверты, чтобы их расшифровать, нужно выложить слово. Чтобы нам было удобно разделитесь на группы по желанию. Представитель от группы возьмите конверт. ( Дети по подгруппам составляют слова.)
-Прочтите, что у вас получилось.
- Сколько слогов в слове?
. - Придумайте предложение с этим словам
Ребята, вы прочитали : вьюга ,буран, снегопад, пурга, метель, а как все это можно назвать одним словам? ( зимние явления). Верно.
- Скажите а без чего не может быть этих явлений? (без ветра)
Все правильно метель и вьюга, буран и пурга происходят, когда дует сильный ветер.
Давайте попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу. Возьмите в руки стаканчик. Дуем медленно, тихо- это идет снегопад, а теперь буем сильно, ветер сильный- это метель, буран, вьюга . Какой сделаем вывод? ( Чем сильнее дуем, ,тем звук протяжней и громче)
Послушайте как звучит настоящая вьюга. На экране появляется заставка. Сразу холодом повеяло.
Впереди у нас много зимних дней и каждый, должен побеспокоится о своем здоровье. Назовите, какие правила безопасности в зимний период вы знаете.
( дети называют)
Давайте проверим все ли вы сказали. Посмотрите на экран. Запомните эти правила и всегда соблюдайте.
Ребята без букв и грамматике
Не учатся и математике.
Я дарю вам вот эти карточки. Выполните математические действия и узнайте, что я о каждом из вас думаю.