kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Моя семья» (группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет формированию нравственно-патриотических чувств через закрепление знаний о семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Моя семья» (группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»













Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме «Моя семья»

(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)























Подготовила: Павельева Т.Л.

2022г.

Программные задачи:

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким –членам семьи.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физминутка, использование музыкального сопровождения.

Оборудование: Фотовыставка «Моя семья», мультимедийное оборудование, картинки членов семьи, бумага, клей, салфетки.

Предварительная работа: Оформление фотоальбома, беседы о семье, о членах семьи, прослушивание и разучивание песен о семье, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики «буду маме помогать».

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?

Я - Татьяна Леонидовна, а ты кто? Ответь как тебя ласково зовут.

Сегодня у нас гости поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую телепередачу. О чём будет эта передача, вы сможете догадаться послушать это музыкальное произведение (Звучит отрывок песни «Моя семья» автора…)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья)

Воспитатель: Сегодня на нашей передаче мы с вами будем говорить о семье. Вы согласны быть участником этой передачи? А сейчас потихоньку занимайте свои места. Участники телепередачи готовы? (ответы). Ну тогда начали.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем на передачу «Моя семья» и я её ведущая приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» г. Камень-на-Оби.

-Ребята пришли в нашу студию для того чтобы поговорить о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожайлуста, как называют людей живущих в одном доме, в одной квартире? (семья)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?

(Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание)

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-мама, соседка, бабушка, сестра

-бабушка, подруга, сестра, мама

-сестра, продавец, бабушка, брат

-дворник, брат, папа, дедушка

-дедушка, папа, водитель, отец.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Все ли члены семьи одинаковые или разные? (ответы)

Правильно все члены разные: есть большие, есть маленькие.

Посмотрите на нашу выставку. Обратите внимание на то, что какие у всех добрые лица, ласковый взгляд. И не важно какая семья большая или маленькая, главное чтобы в семье был мир, согласие и уважение.

Воспитатель: Сегодня на нашей телепередаче, открыта выставка фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи. (выслушиваем 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Вы, ребята , молодцы! Думаю телезрителям было интересно услышать рассказы о ваших семьях.

Пришло время отдохнуть. Физминутка.

У меня есть семья-

Очень дружная она.

С мамой мы печём блины (Имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем (Имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем (Имитация движений)

С папой мы в футбол играем (Имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Воспитатель: Молодцы!

Хорошо отдохнули. А теперь я предлагаю поиграть а ещё одну игру, которая называется «Кто я?»

(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч)

-Я мама, ты мне кто?

-Я папа, ты мне кто?

-Я дедушка, ты мне кто?

-Я тебе тётя, ты мне кто?

-Я тебе бабушка, ты мне кто?

-Я тебе дядя. Ты мне кто?

Далее усложняю.

-Я внучка, ты мне кто?

-Кому ты дочь?

-Кто тебе мамина мама?

-Кто тебе папина сестра?

Воспитатель: Ещё одно задание. Вам нужно поставить фигуры членов семья от самого высокого до самого низкого.

-А теперь давайте их посчитаем.

Воспитатель: Расставьте фигуры членов семьи в таком порядке:

1й дедушка, после дедушки папа, перед папой бабушка, после папы мама, между мамой и папой сын.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, смогли бы вы прожить без семьи? Почему?

Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-Дома и стены помогают

- При солнышке тепло- при матери добро.

Ребята, есть такая поговорка: « На свете всё найдёшь, кроме отца, матери»

Воспитатель: Предлагаю вам сделать символ семьи- ромашку, который можно подарить родителям.

Но перед тем, как сделать подготовим пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка

Самой первой села мама

Рядом строгий наш отец,

Следом братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться?

(Дети выполняют ромашку из бумажных полосок. Звучит фоновая музыка)

Рефлексия. На доске большая ромашка. Дети отрывают лепесток и говорят.

- Как зовут маму?

-Кто такие родственники?

-Как необычно ласково называют тебя в семье?

-Понравилось ли тебе занятие?

-Что такое семья?

Воспитатель:

Члены семьи - самые неразлучные друзья.( Дети напевают)

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья,

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья,

Взрослые и дети.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павельева Татьяна Леонидовна

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства