Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Моя семья» (группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме «Моя семья»
(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)
Подготовила: Павельева Т.Л.
2022г.
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким –членам семьи.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физминутка, использование музыкального сопровождения.
Оборудование: Фотовыставка «Моя семья», мультимедийное оборудование, картинки членов семьи, бумага, клей, салфетки.
Предварительная работа: Оформление фотоальбома, беседы о семье, о членах семьи, прослушивание и разучивание песен о семье, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики «буду маме помогать».
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?
Я - Татьяна Леонидовна, а ты кто? Ответь как тебя ласково зовут.
Сегодня у нас гости поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую телепередачу. О чём будет эта передача, вы сможете догадаться послушать это музыкальное произведение (Звучит отрывок песни «Моя семья» автора…)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …(семья)
Воспитатель: Сегодня на нашей передаче мы с вами будем говорить о семье. Вы согласны быть участником этой передачи? А сейчас потихоньку занимайте свои места. Участники телепередачи готовы? (ответы). Ну тогда начали.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем на передачу «Моя семья» и я её ведущая приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» г. Камень-на-Оби.
-Ребята пришли в нашу студию для того чтобы поговорить о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожайлуста, как называют людей живущих в одном доме, в одной квартире? (семья)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?
(Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание)
Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-мама, соседка, бабушка, сестра
-бабушка, подруга, сестра, мама
-сестра, продавец, бабушка, брат
-дворник, брат, папа, дедушка
-дедушка, папа, водитель, отец.
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Все ли члены семьи одинаковые или разные? (ответы)
Правильно все члены разные: есть большие, есть маленькие.
Посмотрите на нашу выставку. Обратите внимание на то, что какие у всех добрые лица, ласковый взгляд. И не важно какая семья большая или маленькая, главное чтобы в семье был мир, согласие и уважение.
Воспитатель: Сегодня на нашей телепередаче, открыта выставка фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи. (выслушиваем 2-3 ребёнка)
Воспитатель: Вы, ребята , молодцы! Думаю телезрителям было интересно услышать рассказы о ваших семьях.
Пришло время отдохнуть. Физминутка.
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печём блины (Имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем (Имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем (Имитация движений)
С папой мы в футбол играем (Имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель: Молодцы!
Хорошо отдохнули. А теперь я предлагаю поиграть а ещё одну игру, которая называется «Кто я?»
(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч)
-Я мама, ты мне кто?
-Я папа, ты мне кто?
-Я дедушка, ты мне кто?
-Я тебе тётя, ты мне кто?
-Я тебе бабушка, ты мне кто?
-Я тебе дядя. Ты мне кто?
Далее усложняю.
-Я внучка, ты мне кто?
-Кому ты дочь?
-Кто тебе мамина мама?
-Кто тебе папина сестра?
Воспитатель: Ещё одно задание. Вам нужно поставить фигуры членов семья от самого высокого до самого низкого.
-А теперь давайте их посчитаем.
Воспитатель: Расставьте фигуры членов семьи в таком порядке:
1й дедушка, после дедушки папа, перед папой бабушка, после папы мама, между мамой и папой сын.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, смогли бы вы прожить без семьи? Почему?
Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.
-Вся семья вместе и душа на месте.
-Дома и стены помогают
- При солнышке тепло- при матери добро.
Ребята, есть такая поговорка: « На свете всё найдёшь, кроме отца, матери»
Воспитатель: Предлагаю вам сделать символ семьи- ромашку, который можно подарить родителям.
Но перед тем, как сделать подготовим пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка
Самой первой села мама
Рядом строгий наш отец,
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?
(Дети выполняют ромашку из бумажных полосок. Звучит фоновая музыка)
Рефлексия. На доске большая ромашка. Дети отрывают лепесток и говорят.
- Как зовут маму?
-Кто такие родственники?
-Как необычно ласково называют тебя в семье?
-Понравилось ли тебе занятие?
-Что такое семья?
Воспитатель:
Члены семьи - самые неразлучные друзья.( Дети напевают)