Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «День рождения у Мышки»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «День рождения у Мышки»
Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности, тактильной чувствительности и точности движений.
Задачи:
— познакомить с бобовыми культурами;
— развивать внимание, память, мелкую моторику рук в играх с крупой; развивать активную речь детей. Развивать координацию движений
— воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
1. Макеты ежей по количеству детей, бельевые прищепки разных цветов.
2. Листы картона зеленого цвета (формат А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.
3. Ёмкости с горохом и фасолью, небольшие кубики, шарики.
4. Игрушка – Ёж.
5. мыльные пузыри.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу, где их ждёт мышка. У неё праздник – День рождения.
Ёж принёс с собой что-то интересное, давайте вместе рассмотрим. ( Мышка достаёт коробку, дети раскрывают её, смотрят содержимое.)
Мышка: Интересно, что это. Дети: — Ёжики. ( Рассматривают разноцветных ежей. Показывают где у них глаза, нос, уши ).
Чего не хватает- иголок.
Мышка: Правильно, ёжики, да только все свои иголки по дороге
растеряли. Давайте им поможем найти иголки.
1. Дидактическая игра. « Ёжики.» ( Цвет)
Ход игры:
Дети берут вырезанные из цветного картона заготовки ежей, на которых нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.
Мышка: Дети, будьте внимательны, иголки ёжику необходимо выбрать такого же цвета, как и сам ёж.
Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки, подбирая нужный цвет.
Мышка: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! (Благодарит детей за помощь.)
Д/и «Волшебные замочки»
Ход игры: Мышка обращает внимание детей на домик, где живут ее друзья. Но кто же здесь ещё живёт? Все домики закрыты на замочки…… Давайте поможем зверятам открыть замочки и узнаем, кто в каком домике живёт. Смотрите, у каждого домика есть разные геометрические фигуры.
Физкультминутка. «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
Мышка: Ребята, посмотрите, на полянке плачет курочка Ряба. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Хотите покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек?
Дети: Да!
Дети берут пластилин и лепят зернышки, путём надавливания на шарик и прикрепляя их на равные расстояния.
Мышка: Мышки в гости приходили и гостинцы приносили. Здесь, лежала для меня очень вкусная еда. Показывает детям ведерки с горохом и фасолью – предлагает рассмотреть и потрогать бобовые. Дети характеризуют горох и фасоль (Фасоль – белая, гладкая; горох – желтый, круглый; из них можно варить суп.)
Мышка: Я нечаянно в ведерко уронила все свои любимые игрушки. Помогите их достать.
Игры с крупой «Найди игрушки»
Мышка предлагает детям поискать, что находится в крупе.
Дети находят и называют форму и цвет предметов.
Мышка: Вот спасибо вам ребята, очень вы мне помогли. Вместе, дружно, очень быстро все игрушки мы нашли.
Вы пришли ко мне на праздник. И у меня для вас есть сюрприз. ( Мышка выносит мыльные пузыри). Все играют, ловят пузыри.