kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную разработку могут использовать воспитатели старшей группы детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема недели: «Хорошо быть грамотным»

Тема занятия:«Письмо от Петрушки»

Цель: освоение звукового анализа слова.

Задачи:

Обучающая: закрепить понятие: алфавит, звук, буква, слово, предложение; продолжить учить придумывать слова, с заданным звуком и с заданным количеством звуков.

Развивающая: упражнять в умении делить слова на слоги; работать над дикцией.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы работы:

-словесный (беседа)

-наглядный (использование предметных картинок, игрушка Мишки)

-практический (проведение игр)

Образовательная среда:

-предметно-практическая: плакат с алфавитом

-характер общения: совместно-индивидуальная форма работы

Ход занятия:

Вводно – мотивационная часть:

- Ребята, у меня сегодня есть сюрприз для вас, но сначала мы с вами немного поговорим.

- Скажите, пожалуйста, какого человека называют грамотным?

(Ответы детей)

- Правильно, грамотным называют человека, который умеет читать, писать и красиво говорить.

- Мы с вами тоже учимся быть, грамотными людьми. И сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку. 

Мы спокойны всегда

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Основная часть:

Выставляется плакат с алфавитом.

- Ребята, скажите, как это называется одним словом?

(ответы детей)

- Правильно, это азбука или алфавит?

- Из чего состоит алфавит?

(ответы детей)

- Из букв.

- Что обозначают буквы?

(ответы детей)

- Буквы обозначают звуки

- Правильно, молодцы!

- Скажите, пожалуйста, а чем звук отличается от буквы?

(ответы детей)

Совершенно верно, звуки мы произносим, говорим, а буквы мы видим, можем написать!

- Из звуков, что можно составить?

(ответы детей)

Из звуков можно составить слова!

- Слова, бывают, какие?

(ответы детей)

- Совершенно верно, слова бывают длинные и короткие.

- Придумайте, пожалуйста, короткие слова, а теперь длинные.

(дети придумывают короткие и длинные слова).

- Молодцы, ребята, а вот что можно придумать из слов?

(ответы детей)

- Верно, предложение.

- Ну, а теперь сюрприз для вас. Сегодня утром, почтальон принес нам в группу вот этот конверт. (достаю и показываю конверт).

- Вы, хотите узнать, от кого это письмо и что в нем написано? Я тоже очень хочу прочитать. (вызываю ребенка, умеющего читать и прошу его прочитать надпись на конверте).

- Сколько всего много написано, но давайте будем читать по порядку. (зачитываю письмо).

- Дорогие, ребята, я сейчас живу в лесу, на даче у бабушки, жду лето, чтобы побыстрей пойти за грибами. Отгадайте, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «р»?

(ответы детей)

- Правильно, это боровики, сыроежки, подберезовики, рыжики, грузди.

А теперь отгадайте, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «т»?

(ответы детей)

- Тоже угадали, это маслята, опята. А теперь скажите, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «с»?

(ответы детей)

- А какой последний звук в слове «маслята»

(ответы детей)

- Звук «А».

Зачитываю письмо дальше.

- Ребята, пишет дальше Петрушка, в моем лесу живет много птиц. Помогите мне их правильно расселить.

На березе живут птицы, в названии которых, три слога.

(ответы детей)

- На березе живут птицы, сорока, синица, воробей.

- На сосне живут птицы, в названии которых, два слога.

(ответ детей)

- А на сосне живут дятел сова, сойка.

- Молодцы, ребята, ну что, поможем, Петрушке, расселим птиц по своим домикам деревьям.

На двух мольбертах изображены береза и сосна, дети расселяют птиц по своим местам.

- Молодцы, мы хорошо потрудились и сейчас мы отдохнем и вспомним веселого Старичка

Физкультминутка «Веселый Старичок» (работа над дикцией.)

- Жил на свете Старичок.

Маленького роста.

И смеялся Старичок чрезвычайно просто!

Ха-ха-ха, да Хе-хе-хе.

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь, да трюх-трюх!

Дети проговаривают слова, согласно тексту.

- Петрушка, пишет нам дальше.

У моей бабушки на даче живут домашние животные и птицы. Отгадайте, какие названия спрятались за цифрами?

Дидактическая игра «Угадай слово»

Сначала дети отгадывают все вместе, а затем даю задание каждому ребенку, отдельно. Каждый придумывает предложение со своим слово).

Заключительная часть:

-Что мы сегодня с вами делали, что вам больше всего понравилось!

(ответы детей)

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и помогли Петрушке. - Ребята, а вот Петрушка еще нам что- то написал (зачитываю письмо)

- Дорогие ребята, я не сомневаюсь и знаю, что со всеми моими заданиями вы, конечно, справились и поэтому в подарок вам посылаю звездочки, как самым грамотным детям.

До свидания, до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левшакова Оксана Валерьевна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства