kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну сказок»»

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познание

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Интеграция областейкоммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное слово.

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10,о геометрических фигурах, знания цвета, знания дней недели, знаний о линиях.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к персонажам, воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Здоровьесберегающие технологии: создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала; избегать  переутомления детей и  мышечного напряжения; укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Наглядные (демонстрация героев сказок, презентации);

Игровые (создание сюжетной игровой ситуации,  появление героев);

Словесные (загадки для определения сказак, вопросы);

Оборудование и материал:

Ноутбук, интерактивная доска, 3 воздушных шара, 5 конвертов с загадками о сказочных героях, 10 объёмных конфет, корзина, блоки Дьенеша, полочки Кюизенера,
раздаточный материал для детей.
















Ход НОД: 

  1. Организационный момент.

Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Ребята, вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в Страну сказок и помочь сказочным героям?

Отгадайте загадку:

Это, что ещё за диво,

В воздухе парит корзина,

А над ней цветастый шарик,

В небо он несёт стараясь!

-Вы догадались что это? (воздушный шар)

- Правильно.

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре.

Скорее в путь мои друзья!

А что бы попасть в Сказочную страну нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова

1, 2, 3 обернись, в Сказочной стране окажись”.

Вот мы с вами и оказались в Стране сказок и нас повсюду ожидает волшебство.


2.Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то к нам выйдут сказочные герои.


3. Основная часть.

1). Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Звучит песня красной шапочки

Появляется Красная Шапочка. (С корзиной, в ней 10 конфет)

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами. Я несу ей конфеты. Помогите мне их сосчитать.

(1 ребенок у доски выкладывает конфеты от 1-10 , а остальные за столами)

- Давайте все дружно посчитаем конфеты.

Красная

1

Оранжевая

2

Желтая

3

Зеленая

4

Голубая

5

Синяя

6

Фиолетовая

7

Белая

8

Розовая

9

Черная

10

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета? (Голубая конфета пятая)

- Какого цвета десятая конфета? (Десятая конфета черная)

- Какая конфета находится перед розовой? (Перед розой конфетой находится белая)

Какая она по счету? (Она по счету первая)

- Какая конфета после зелёной? (После зеленой голубая конфета)

Какая она по счету? (Она по счету 8)

- Какая конфета между желтой и голубой? (Между желтой и голубой зеленая конфета)

Какая она по счету? По счету она 4)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.


2). Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Звучит песенка Незнайка

Появляется Незнайка

- Привет, друзья! Я рад. Что узнали вы меня!

Мне нужна ваша помощь! Мальвина задала мне задание, а я весь запутался?

Поможете мне? (Работа на интерактивной доске)

(Дети стоят полукругом и по очереди работают на доске)

  • Какая линия называется прямой? (Прямая линия- это линия, которая не искривляется и не имеет ни начала ни конца)

По прямой линии надо провести красным карандашом.

  • Какая линия называется кривой? (Кривая линия- это линия, которая искривляется и не имеет ни начала ни конца)

По кривой линии надо провести зеленым карандашом.

  • Какая линия называется ломанной? (Ломанная линия- это линия, которая состоит из нескольких отрезков, которые соединяются между собой)

По ломаной линии надо провести синим карандашом.

  • Что такое луч? (Луч — это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца).

По лучу надо провести коричневым карандашом.

  • Что такое отрезок? (Отрезок – имеет начало и конец)

По отрезку надо провести оранжевым карандашом.

  • Какая линия называется замкнутой? (Замкнутая линия- это линия у которой начало совпадает с концом. Они бывают ломанные замкнутые и кривые замкнутые.)

По замкнутой линии надо провести фиолетовым карандашом.

  • Какая линия называется не замкнутой? (Не замкнутая линия- это линия у которой начало не совпадает с концом. Они бывают ломанные не замкнутые и кривые не замкнутые.)

По не замкнутой линии надо провести желтым карандашом..

- Молодцы!

Я очень благодарен и предлагаю вам физкультминутку для глаз.


4. Физкультминутка для глаз «Незнайка и его друзья»


3). А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Звучит песенка Карлсона

Появляется Карлсон с блоками Дьенеша

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. Я прошу помочь мне расселить фигуры по своим домикам, а помогут вам знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

(Работа с раздаточным материалом за столами. И Карлсон у доски)

- Какая фигура живет на 1 этаже в 1 подъезде? (На 1 этаже в 1 подъезде живет красный большой толстый квадрат)

- Какая фигура живет на 2 этаже в 1 подъезде? (На 2 этаже в 1 подъезде живет синий большой толстый круг)

- Какая фигура живет на 3 этаже в 1 подъезде? (На 3 этаже в 1 подъезде живет желтый большой тонкий квадрат)

- Какая фигура живет на 1 этаже во 2 подъезде? (На 1 этаже во 2 подъезде живет желтый маленький тонкий треугольник)

- Какая фигура живет на 2 этаже во 2 подъезде? (На 2 этаже во 2 подъезде живет красный маленький тонкий прямоугольник)

- Какая фигура живет на 3 этаже во 2 подъезде? (На 3 этаже во 2 подъезде живет синий маленький толстый треугольник)

-Молодцы! Справились с заданием!


4). Нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Звучит песенка Буратино

Появляется Буратино палочками Кюизенера.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я.

Посмотрите, что я вам принес.

Правильно. Это палочки Кюизенера.

Я хочу с вами поиграть в игру «Неделька»

Жила-была Неделя, и всё у неё было хорошо, всё правильно.

За Понедельником шёл Вторник, за Вторником – Среда, за Средой- Четверг, за Четвергом- Пятница, за Пятницей- Суббота, за Субботой- Воскресенье.

(по порядку выстраивает Дни Недели – «цветные числа» на мольберте, а дети за столами.).

Но вот однажды захотелось Дням Недели поиграть.

Поиграли они и разбежались в разные стороны, а когда захотели

собраться, то все перепутались: за Средой стоял Вторник, за Вторником – Воскресенье.

Что делать? Как быть?

Помогите НЕДЕЛЬКЕ правильно собраться!

Понедельник – первый день, он начинает неделю.
Вторник – второй день.
Среда – третий день.
Четверг – четвертый день.
Пятница – пятый день.
Суббота – шестой день.
Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Воспитатель:

- Ребята, а почему у нас понедельник обозначается именно белым кубиком?

(Понедельник – первый день в недели, а белый кубик обозначает число 1)

-Почему вторник обозначается розовой палочкой?

(Вторник – второй день, а розовая палочка обозначает число 2) и тд.

Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас я предлагаю отдохнуть.


5. Физкультминутка «Я и солнышко»


5). Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается.

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Звучит музыка для Золушки.

Появляется Золушка

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали.

- Ребята, я очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала мне задание одной мне не справиться. Поможете мне?

Нам надо заштопать дырки в одеяле.

На что похожи дырки в одеяле? ( На геометрические фигуры).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в левом верхнем углу? (треугольник).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в нижнем левом углу? (квадрат).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в правом верхнем углу? (овал).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в нижнем правом углу? (трапеция).

-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем посередине? (ромб).

Мы справились с заданием. Спасибо вам большое!

- Молодцы!!

А теперь нам пора возвращается назад в детский сад.

6. Заключительная часть.

Скажем волшебные слова:

1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись”.

7. Итог НОД. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. В знак благодарности сказочные герои передали вам математические пазлы со сказками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черкасова Надежда Юрьевна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства