4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
6. Развивать командный дух, умение работать в команде.
Материалы: два набора дорожных знаков, набор карточек с изображением дорожных ситуаций, фишки-призы, разрезные картинки с изображением транспортных средств, круги красного, кегли, игрушечные машинки.
Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках, участие в квест-игре «Неразбериха в городе Дорожных знаков», рисование план-схемы «Моя дорога из дома в детский сад».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы опять с вами поговорим о Правилах дорожного движения. И именно сегодня я хочу с особой настойчивостью напомнить вам о необходимости знать и соблюдать эти правила. Ведь сегодня весь мир вспоминает о жертвах дорожно-транспортных происшествий.
Только подумайте, ребята, каждый день на дорогах в нашей стране погибают 3 – 4 ребенка, в год погибает, примерно 1300 детей! Тысячи ребят попадают в число травмированных. За один день это 70-80 человек. Ребята, дорога не терпит шуток и непослушания!
(Два ребенка выходят и читают стихи)
1 ребенок. ДТП — это страшное слово! И в глазах — вереницы машин. «ДТП, — повторяю я снова, — Жаль, что выжил только один!»... То ли пьян, то ли скорость превысил. Всё одно — на дороге беда. ДТП — это страшное слово... Пусть не будет его никогда.
2 ребенок. Дорога - место травм и катастроф. Ошибок, невниманья не прощает! Ты правила движенья изучай! Она экзамен строго принимает!
Воспитатель. Вот давайте сейчас и представим, что вы пришли в автошколу получать права и строгий инспектор принимает у вас экзамен. Инспектором буду я. А вы поделитесь на две команды и за каждый правильный ответ будете получать вот такую фишку с дорожным знаком. Та команда, которая наберет больше фишек, получит права на управление вот этим замечательным автомобилем на пульте управления.
Итак, начинаем! Ребята, я желаю всем удачи!
1 экзамен. «Какой лишний».
Каждой команде предлагается по два варианта набора знаков. Дети должны найти логическую цепочку и убрать лишний знак. Например, из набора запрещающих знаков убрать знак приоритета и т.п.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теорию хорошо знаете! А теперь проверим как у вас с практическими навыками вождения автомобиля.
2 экзамен. «Лучший шофер».
К двум машинам привязываются длинные нитки, а на их концах карандаши. Ребенок из каждой команды начинает наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает нитку.
3 экзамен. «Кто быстрее соберет машину и назовет ее части».
Каждой команде дается разрезной пазл машины. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет машину и назовет ее части.
4 экзамен. «Загадки».
Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и раскладывают их по группам классификации: запрещающие, предписывающие, информационные, знаки приоритета и знаки сервиса.
- Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте
(пешеходный переход)
- У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя нам тут.
(остановочный пункт)
- Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)
- Чудо конь велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак! ( велосипедная дорожка)
- Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
- Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? (железнодорожный шлагбаум)
5 экзамен. «Кто быстрее».
Воспитатель. Ребята! У водителей должна быть очень хорошая реакция. На дороге часто случаются ситуации, требующие от водителя быстрых и четких действий, для того, чтобы избежать аварии. Например: на дорогу неожиданно выбежал ребенок, водитель должен быстро сориентироваться и увести автомобиль в сторону. Сейчас мы проверим, какая у вас реакция.
Два стула становятся спинками друг к другу, под ними прокладывается веревочка, посередине которой закреплен автомобиль. Два ребенка ходят вокруг своих стульев. По команде они должны сесть на свой стул и выдернуть из-под него веревочку, дотянуть машинку до себя – кто быстрее!
«6 экзамен. Верно, неверно».
Каждой команде предлагается по три варианта дорожной ситуации, дети должны выбрать правильный вариант и показать. Выигрывает команда, которая быстро и без ошибок отберет правильные варианты.
7 экзамен. «Кто точнее»
Каждая команда должна провести автомобиль, привязанный за веревочку, через ряд кеглей быстро, и не уронив ни одного ограждения. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята сегодня вы доказали, что являетесь достойными участниками дорожного движении. Молодцы! За ваше активное участие получайте «Права» на обещанный приз!
И всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!