kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Автовикторина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

6. Развивать командный дух, умение работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Автовикторина»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара

________________________________________________________

Юридический адрес: 443122, г. Самара, ул. Дальняя, 5, тел(факс) 998-31-59

Фактический адрес: 443122, г. Самара, ул. Дальняя, 5, тел(факс) 998-31-59

443072, г. Самара, 18 км, Московское шоссе, тел(факс) 276-47-90

ds244_sam@mail.ru







Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

«Автовикторина,

посвященная Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествии.»











Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №244» г.о. Самара

Петрова Маргарита Валериевна











Самара 2018

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.



Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

6. Развивать командный дух, умение работать в команде.


Материалы: два набора дорожных знаков, набор карточек с изображением дорожных ситуаций, фишки-призы, разрезные картинки с изображением транспортных средств, круги красного, кегли, игрушечные машинки.


Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках, участие в квест-игре «Неразбериха в городе Дорожных знаков», рисование план-схемы «Моя дорога из дома в детский сад».


Ход занятия.


Воспитатель. Ребята, сегодня мы опять с вами поговорим о Правилах дорожного движения. И именно сегодня я хочу с особой настойчивостью напомнить вам о необходимости знать и соблюдать эти правила. Ведь сегодня весь мир вспоминает о жертвах дорожно-транспортных происшествий.

Только подумайте, ребята, каждый день на дорогах в нашей стране погибают 3 – 4 ребенка, в год погибает, примерно 1300 детей! Тысячи ребят попадают в число травмированных. За один день это 70-80 человек. Ребята, дорога не терпит шуток и непослушания!


(Два ребенка выходят и читают стихи)


1 ребенок.   ДТП — это страшное слово! 
                        И в глазах — вереницы машин. 
                        «ДТП, — повторяю я снова, — 
                        Жаль, что выжил только один!»... 
                        То ли пьян, то ли скорость превысил. 
                        Всё одно — на дороге беда. 
                        ДТП — это страшное слово... 
                        Пусть не будет его никогда. 



2 ребенок. Дорога - место травм и катастроф. 
Ошибок, невниманья не прощает!
Ты правила движенья изучай!
Она экзамен строго принимает!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и представим, что вы пришли в автошколу получать права и строгий инспектор принимает у вас экзамен. Инспектором буду я. А вы поделитесь на две команды и за каждый правильный ответ будете получать вот такую фишку с дорожным знаком. Та команда, которая наберет больше фишек, получит права на управление вот этим замечательным автомобилем на пульте управления.

Итак, начинаем! Ребята, я желаю всем удачи!



1 экзамен. «Какой лишний».

Каждой команде предлагается по два варианта набора знаков. Дети должны найти логическую цепочку и убрать лишний знак. Например, из набора запрещающих знаков убрать знак приоритета и т.п.

- «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Главная дорога»- лишний.

- «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Медпункт» - лишний.

- «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Стоп» - лишний.

- «Остановка», «Пункт питания», «Подземный пешеходный переход» - лишний.



Воспитатель. Молодцы, ребята! Теорию хорошо знаете! А теперь проверим как у вас с практическими навыками вождения автомобиля.



2 экзамен. «Лучший шофер».

К двум машинам привязываются длинные нитки, а на их концах карандаши. Ребенок из каждой команды начинает наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает нитку.



3 экзамен. «Кто быстрее соберет машину и назовет ее части».

Каждой команде дается разрезной пазл машины. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет машину и назовет ее части.



4 экзамен. «Загадки».

Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и раскладывают их по группам классификации: запрещающие, предписывающие, информационные, знаки приоритета и знаки сервиса.



- Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода 
Переходим с мамой вместе 
Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход) 



- У посадочных площадок 
Пассажиры транспорт ждут. 
Установленный порядок 
Нарушать нельзя нам тут.

(остановочный пункт) 



- Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( движение запрещено)



- Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)



- Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.  

(Знак «Дорожные работы»)



- Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(железнодорожный шлагбаум)



5 экзамен. «Кто быстрее».

Воспитатель. Ребята! У водителей должна быть очень хорошая реакция. На дороге часто случаются ситуации, требующие от водителя быстрых и четких действий, для того, чтобы избежать аварии. Например: на дорогу неожиданно выбежал ребенок, водитель должен быстро сориентироваться и увести автомобиль в сторону. Сейчас мы проверим, какая у вас реакция.



Два стула становятся спинками друг к другу, под ними прокладывается веревочка, посередине которой закреплен автомобиль. Два ребенка ходят вокруг своих стульев. По команде они должны сесть на свой стул и выдернуть из-под него веревочку, дотянуть машинку до себя – кто быстрее!



«6 экзамен. Верно, неверно».

Каждой команде предлагается по три варианта дорожной ситуации, дети должны выбрать правильный вариант и показать. Выигрывает команда, которая быстро и без ошибок отберет правильные варианты.



7 экзамен. «Кто точнее»

Каждая команда должна провести автомобиль, привязанный за веревочку, через ряд кеглей быстро, и не уронив ни одного ограждения. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.



Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята сегодня вы доказали, что являетесь достойными участниками дорожного движении. Молодцы! За ваше активное участие получайте «Права» на обещанный приз!

И всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Маргарита Валерьевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства