kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: "Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану по теме «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять рассказы об осени, с опрой на личный опыт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану по теме «Золотая осень»»

«Составление описательного рассказа по предметным картинкам

и опорному картинному плану по теме «Золотая осень»


Цели:

1. Учить детей составлять рассказы об осени, с опорой на личный опыт и сюжетные картинки;

2. Активизировать словарь по теме;

3.Учить понимать и объяснять переносное значение слов;

4. Грамматически правильно оформлять предложения;

5.Учить детей образовывать глаголы множественного числа;

6.Учить детей подбирать существительные к прилагательным.


Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», «Весна», «Зима»; предметные картинки: (день, дождь, ветер, лес, ночь, небо, пальто, дерево, лист); геометрические маркеры.


Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дидактическая игра: «Отбери картинку осени» -

закрепление осенних примет (дети отбирают картины, на которых изображена осень).


2. Подбор признаков с использованием геометрических маркеров (учить детей подбирать слова-признаки).

Осень (какая?) – долгожданная, красивая, прохладная, теплая, солнечная, золотая, дождливая, ветреная…

Листья (какие?) – желтые, сухие, разноцветные, легкие, красивые…

Ветер (какой?) – сильный, холодный, резкий, теплый, слабый…-

Дождь (какой?) – холодный, моросящий, сильный, осенний…


3.Постановка цели занятия.

Составление описательного рассказа об осени. Рассказ педагога:

«Прошло лето, наступила долгожданная осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Подул холодный резкий ветер. Стало прохладно. Люди одеваются по – осеннему, теплее. На деревьях появились желтые, сухие листья. Трава на земле пожухла. Моросит частый холодный дождь. На юг улетают перелетные птицы. Люди собирают с полей богатый урожай. Скоро наступит холодная снежная зима».

Составление рассказов об осени (3-4 ребенка).


4.Динамическая пауза: «Листопад» (дети бегают по кругу на сигнал бубна подбрасывают осенние листья, затем берут их опять и выполняют движения по команде).


5.Упражнение: «Дополни слово» (учить детей образовывать глаголы множественного числа).

Ветер дует, а ветры… дуют.

Птица улетает, а птицы… улетают.

Лист желтеет, а листья… желтеют.

Дождь моросит, а дожди… моросят.

Цветок увядает, а цветы… увядают.


6. Дидактическая игра «Родственники» (учить подбирать родственные слова): лес - лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, перелесок, пролески.


7. Словообразование (учить детей образовывать новые слова от глаголов).

Увядать – увядающий (лист); улетать – улетающие (птицы);

моросить – моросящий (дождь).


8.Объяснение переносного значения слов детьми.

«Золотая осень» - это значит жёлтая, яркая, красивая, как золото.


9. Дидактическая игра «Подбери слова» (учить детей подбирать существительные к прилагательным):

осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес.

осенняя – погода, ночь, одежда, сырость.

осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье.


10.Итог занятия.

- Ребята, понрави­лось вам быть писателями? О чём мы с вами сегодня составляли рас­сказы?




Литература:


  1. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.

  2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.

  3. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб.: «Детство – Пресс»,2000г.

  4.  Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб. «Детство-Пресс», 1997г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства