Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мыло-Фокусник"»
"Мыло-фокусник"
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Оборудование и материалы: цветные коробки, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, трубочки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте
СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра. а вы знаете, кто такой Мойдодыр?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в учёных превратились!
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных и вам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно угадать загадку:
Похоже на пряник и разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки. Дети: мыло
СЛАЙД 4
Воспитатель: Молодцы, угадали, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждёт.
В большой коробке лежат куски мыла. Берите по кусочку – кому, какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, хотите поиграть с мылом?
Дети: Да.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.
Дети: Оно гладкое и душистое, сухое.
Воспитатель: Хорошо, положите, пожалуйста мыло и потрогайте воду у вас на столах. Какая вода?
Дети: Она теплая, прозрачная.
Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?
Дети: Что-нибудь в неё положить.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду.
Воспитатель: Наши камешки хорошо видно в воде, значит вода прозрачная, а теперь побулькайте в воде руками, что вы видите?
Дети: Делают быстрые движения руками в воде. В воде появляются пузырьки воздуха.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?
Дети: Мокрым, скользким.
Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.
СЛАЙД 7
А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду сожмите и отожмите. Что происходит с водой?
Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: сделайте ладони трубочкой, наберите мыльной воды и подуйте, чтобы появились пузыри. Что происходит?
СЛАЙД 8
Дети: Появляются большие пузыри.
Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь учёным тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим мы помоем руки в чистой воде.
Физминутка - танец
«Пяточка носочек,
Раз, два, три!»
СЛАЙД 9
Воспитатель: А сейчас мы проведем следующий эксперимент. Давайте возьмём трубочку и подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на мою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?
СЛАЙД 10
Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету.
Воспитатель: Правильно, появляется пена из мыльных пузырей и эти пузырьки переливаются на свету. Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит ещё одна коробочка, давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Это тоже мыло.
Воспитатель: Оно не похоже на те кусочки мыла, с которыми мы играли. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета?Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё одна коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Дети: Жидкое мыло.
Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: Потому что течёт.
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в ребяток превратились!
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?
Туалетное, хозяйственное, жидкое.
Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!
А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу. До свидания!