Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия в средней группе «Если каждый бросит фантик»»
НОД в средней группе. Тема: «Если каждый бросит фантик»
Задачи: Развивать у детей ответственность за собственные поступки. Дать доступные знания про экономию предметов быта и умению использовать мусор в дальнейшей жизни людей. Воспитывать заинтересованность, заботу, желание делать мир лучше. Материал: Образцы поделок из бросового материала, кукла Юля, кукла Неряха. Ход НОД
Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришли Машенька и Даша. Они очень обеспокоены проявлением неаккуратности некоторых детей в детском саду. Воспитатель показывает смятые листы бумаги- фантики, которые принесли Даша и Маша. Кто это разбросал? ( варианты ответа детей). Машенька и Даша предлагают нам посмотреть поучительную сказку.
Показ кукольного театра.
Ведущий: Одна девочка очень любила жевательные конфетки, мармеладки. Съест, а фантик от конфетки бросит на пол. Звали эту девочку Юля. Мама Юли постоянно убирала комнату и просила ее больше не мусорить, но девочка и не думала слушаться. Но один раз заглянула в окно к девочке волшебная Неряха- растеряха , увидела беспорядок и очень обрадовалась. Неряха: Вот где теперь я буду жить. Очень мне нравится эта комната! Ведущий: Мусора в комнате Юли становилось все больше и больше. Хочет Юля найти любимого медведя, а его не видно, хочет нарисовать зайчика, а не может найти ни одного карандаша. И вот приснился ей сон: Заходит она в комнату и видит, что на кровати лежит страшная грязная замарашка, ест конфетки и разбрасывает фантики. Юля: Что ты делаешь в моей комнате?
Неряха: Я тут живу. Юля: Нет, я тут живу. Неряха: Чем докажешь? Юля: Вот мой медведь (не может найти), вот моя кукла (показывает грязную куклу) Неряха: Ну и что тут твое, грязная кукла только у меня может быть, а медведя ты совсем не нашла. Вот и тебя я сейчас сделаю такой же, как я. Юля: Не хочу Ведущий: И Юля проснулась. Посмотрела по сторонам, увидела весь беспорядок и быстро начала убирать. Давайте поможем девочке убрать. Игровое упражнение: «Что делаю, не скажу, а лучше покажу» (дети встают в круг и имитируют движения, а один ребенок отгадывает) Воспитатель: Что Верочка делала правильно, а что нет (ответы детей) Дидактическая игра: «Каждой вещи своё место, наведём порядок вместе». Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают: • Если я съем конфетку, то фантик… • Если у меня закончится вода в бутылке, то я…. • Если мой друг бросит бумагу на пол, то я...
Машенька и Даша предлагают детям сплести из фантиков платье для куколок.
Дидактическая игра «Плетем тунику из конфетных фантиков»
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик,
И сплести кукле сарафанчик.
Машенька и Даша: Много поделок и различных развивающих игр для детей можно сделать из фантика, давайте поиграем с фантиками!
Дидактическая игра «Найди половинку»
(разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком
Фантик я, хоть и бумажный, Всё же очень-очень важный! Ведь без фантиков конфет Не бывает вкусных, нет! Очень вас прошу, смотрите, Фантиками не сорите!
Машенька и Даша:До свидания, ребята, будьте очень аккуратны!