Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия в подготовительной группе Доброта спасет мир»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей
детский сад "Сказка" с приоритетным осуществлением физического развития
Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир». (подготовительная группа)
Воспитатель: Вакорина С.А.
с. Омутинское
2023 год
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
План занятия
Беседа в кругу.
Педагог: «Здравствуйте ребята!»
Каждый день мы привыкли слышать это слово. Но, что же оно обозначает?
(Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены).
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
К сожалению, на нашей планете есть немало людей имеющих ограничения по здоровью. Это люди инвалиды, которые с рождения или в результате перенесенной болезни или травм потеряли своё здоровье.
1 Воспитатель: Сейчас я попрошу встать 2 человека, закрыть глаза (можно завязать глаза) и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды:сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, ещё раз повернуться влево, шаг вправо и вперёд, повернуться вокруг себя.
- Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (ответы детей).
2. Воспитатель: Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
- Вот так чувствуют себя люди с проблемами зрения. Скажите, неужели такие дети не могут учиться, а затем работать? (предположения детей).
Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей).
Есть «Общество слепых», где людям помогают найти работу по силам, предлагают необходимую помощь и поддержку. Например, люди, не имея зрения, могут изготавливать вещи общего потребления: крышки, выключатели, розетки.
- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).
3 Воспитатель: Игра «Слепой и поводырь» Эта игра не только интересная, но и полезная. В процессе игры дети учатся доверять друг другу, прислушиваться к тому, что говорит собеседник, учатся доброте и взаимопомощи.
Суть игры: Игроки делятся по парам. Один в паре – «слепой» (игрок с завязанными глазами), другой-«поводырь». «Поводырь» должен провести «слепого» через заранее подготовленные препятствия. Тем временем, словами подсказывая какие действия необходимо выполнить.
Цель игры: слепой должен преодолеть весь путь. Задача поводыря: помогать слепому в пути, оберегать его от столкновения с «опасностями» и препятствиями.
После завершения пути участники игры должны поделиться впечатлениями друг с другом. Это не менее важно, чем сама игра. Рассказать о трудностях, которые возникли во время пути, своих ощущениях и переживаниях.
4 Воспитатель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
(После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает, что дети почувствовали во время упражнения.)
Вам понравилось это упражнение?
Почему?
Что нового вы узнали друг о друге?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
5.Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
6.Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
Как вы узнали где ваша группа?
Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
Почему никто не обращал на тебя внимания?
Как ты себя чувствовал?
Ребята почему вы не обращали на него внимания?
Хотели ли вы быть на месте вороны?
Тяжело ли быть не похожим на всех?
Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Итог занятия:
«Семицветик»
Воспитатель: У нас есть такой вот цветик-семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:
Лети, лети лепесток, через запад на восток Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…
Воспитатель: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и, конечно же, оно непременно сбудется.
Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!
На этом наше занятие заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня!