kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия в подготовительной группе Доброта спасет мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия  в подготовительной группе Доброта спасет мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия в подготовительной группе Доброта спасет мир»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей

детский сад "Сказка" с приоритетным осуществлением физического развития









Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир». (подготовительная группа)







Воспитатель: Вакорина С.А.

















с. Омутинское

2023 год













Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

План занятия

Беседа в кругу.

Педагог: «Здравствуйте ребята!»

Каждый день мы привыкли слышать это слово. Но, что же оно обозначает? 

(Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены).

    Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева "Цветик - семицветик". 

К сожалению, на нашей планете есть немало людей   имеющих ограничения по здоровью. Это люди  инвалиды, которые с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм потеряли своё здоровье.

1 Воспитатель: Сейчас я попрошу встать 2 человека, закрыть глаза (можно завязать глаза) и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

         Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, ещё раз повернуться влево, шаг вправо и вперёд, повернуться вокруг себя.

         - Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

 Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (ответы детей).

       2. Воспитатель:  Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

-  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

- Вот так чувствуют себя люди с проблемами зрения. Скажите, неужели такие дети не могут учиться, а затем работать? (предположения детей).

Существует специальная азбука - азбука Брайля,  чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.


- А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? (ответы детей).

Есть «Общество слепых», где людям помогают найти работу по силам, предлагают необходимую помощь и поддержку. Например, люди, не имея  зрения, могут изготавливать вещи общего потребления: крышки, выключатели,  розетки.  

 - Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).



3 Воспитатель:  Игра «Слепой и поводырь» Эта игра не только интересная, но и полезная. В процессе игры дети учатся доверять друг другу, прислушиваться к тому, что говорит собеседник, учатся доброте и взаимопомощи.

Суть игры: Игроки делятся по парам. Один в паре – «слепой» (игрок с завязанными глазами), другой-«поводырь». «Поводырь» должен провести «слепого» через заранее подготовленные препятствия. Тем временем, словами подсказывая какие действия необходимо выполнить.

Цель игры: слепой должен преодолеть весь путь. Задача поводыря: помогать слепому в пути, оберегать его от столкновения с «опасностями» и препятствиями.

После завершения пути участники игры должны поделиться впечатлениями друг с другом. Это не менее важно, чем сама игра. Рассказать о трудностях, которые возникли во время пути, своих ощущениях и переживаниях.



4 Воспитатель:  Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

(После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает, что дети почувствовали во время упражнения.)

  • Вам понравилось это упражнение?

  • Почему?

  • Что нового вы узнали друг о друге?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

5.Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

6.Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?

  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?

  • Как ты себя чувствовал?

  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?

  • Хотели ли вы быть на месте вороны?

  • Тяжело ли быть не похожим на всех?

  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Итог занятия:

«Семицветик»

Воспитатель: У нас есть такой вот цветик-семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:

Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…

Воспитатель: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и, конечно же, оно непременно сбудется.

Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!

На этом наше занятие  заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня!

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мероприятия в подготовительной группе Доброта спасет мир

Автор: Светлана Алексеевна Вакорина

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства