Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы погорим о волшебном слове, но какое это слово мы сейчас угадаем. Готовы?
- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (семья)
Педагог: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?
Ответы детей.
Педагог: А как вы думаете, что такое семья?
Семья – как много в этом слове
Семь «Я» - вы вслушайтесь в него
Это команда дружная и более…
В семье один за всех и все за одного!
Педагог: Конечно, же, все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы.
Педагог: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
1. Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет? (да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы? (да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех?(да, да, да)
- Ожидает всех успех? (да, да, да)
- День семьи отметим мы? (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)
Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
Педагог: Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме. А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+). Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.
Домовёнок: Век живу и век учусь я житейской мудрости, что б потом помочь друзьям, не пропасть от глупости. Все фамильные загадки я сумею разгадать, все семейные проблемы я решу с оценкой «5». (Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой? (Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? … (Зал отвечает): Домовой.
Домовёнок: Есть хозяева в этом доме?
Педагог: Есть, ну как им не быть! Их у нас не перечесть!
Домовёнок: Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».
А загадки отгадывать вы умеете? Я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны.
2
1.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша …мама!
2.Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … папа!
3.Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … бабушка!
4.Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … дед!
5.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … сестренка!
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — брат!
6.Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … семья! Молодцы!
Домовёнок: Если семья вместе, то и душа на месте.
Педагог: Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама. За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, за то, что она всё -всё успевают сделать для своей семьи, оставаясь при этом всегда самыми красивыми!
Домовёнок: Сейчас в моде крупные украшения, я предлагаю вам сделать шикарные бусы для мама из макарон.
3.Конкурс «Бусы из макарон».
Педагог Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость».
Почему так говорят? (ответы детей и взрослых)
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Домовёнок: Но сперва же нужно построить дом, правильно? Иначе где я буду жить? Мужчина- главный строитель! Ну ка, мальчишки, построим домики? Конкурс: «Что нам стоит дом построить», звучит песня «Под крышей дома моего». (Крупный конструктор ЛЕГО, задача- мальчики делятся на две команды и строят дома)
Домовёнок: Ух, какие молодцы, прирождённые архитекторы и строители!!! Я б в таких домиках пожил бы!
Педагог: Радость в доме- это дети. Дети-это цветы жизни. Но за ними нужен постоянный уход! Проверим, насколько хорошо вы справитесь, будь у вас младший братик или сестрёнка!
4.Конкурс «Одень малыша» (Участвуют и мальчики, и девочки. Необходимо для конкурса: 2 куклы, 2 подгузника, 2 чепчика, 2 ползунков)
Педагог: Немаловажным является и поддержание порядка в каждом доме. Дети должны помогать взрослым. А вы, ребята, помогаете с уборкой дома? Сейчас мы и проверим.
Конкурс «Порядок в доме». (На полу разбросаны смятые бумажки вперемешку с игрушками. Задача участников собрать весь мусор в урну веником и совком, а игрушки расставить на шкаф)
Домовёнок: судя по тому, как вы справились со всеми заданиями, - в доме каждого из вас царит чистота и порядок, каждая вещь знает своё место.
5. Задание. «Стирка» (Побежать к тазику, постирать, убежать).
Дети по очереди бегут к тазику, берут по одной вещи, имитируют стирку и развешивают постиранные вещи на веревку с прищепками.
Дружно за руки беритесь, И в кружочек становитесь! И на празднике на нашем, Одной Семьей мы дружно спляшем!
6. Танец «Маленьких утят».
Педагог:
Берегите свои семьи. Заботьтесь друг о друге. Любите своих родителей. Помогайте родным и близким. Будьте все здоровы и счастливы!
Детям в конце мероприяти вручаются медали с надписью «Великое-чудо семья»