Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по пожарной безопасности со старшими дошкольниками "Горящий лес"»
Конспект мероприятия в старшей группе по пожарной безопасности
Тема: «Горящий лес»
Цель: закрепить знание методов тушения лесного пожара. Учить работать в команде, действовать по сигналу, выполнять последовательно действия. Развивать ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту реакции, общую и мелкую моторику, внимание, согласованность работы обеих рук. Воспитывать собранность, ответственность, сознательность, любовь к природе, желание беречь ее.
Оборудование: белочка- игрушка, телефоны, декорация – пожарная машина, ели и деревья искусственные, бумажный огонь, шланги, вёдра, тазы, мешочки с песком, звёзды на каждого ребёнка по три штуки( по количеству заданий)
Ход занятия:
( в комнату забегает белочка и сообщает о лесном пожаре)
Воспитатель:
- Что же делать?- вызвать пожарных!
(ответивший ребёнок приглашается к телефону, звонит и сообщает о пожаре, воспитатель принимает вызов)
Воспитатель обращается к остальным детям как к пожарной команде
-Уважаемые пожарные, у нас горит лес! В машину!
( дети заходят за декорацию - пожарную машину, воспитатель включает звук сирены, команда «приезжает» в лес; в музыкальном зале стоят ели и деревья «охваченные огнём»)
Воспитатель:
-Команды, построиться в две шеренги! Раскрутить рукава! Потушить огонь!
(командиры получают в руки шланг; дети, раскручивая, передают друг другу шланг, направляют его на «горящее дерево»; побеждает команда, быстрее раскрутившая шланг)
Воспитатель:
- Команды, приготовиться к тушению елей песком! Перестроение в колонны!
(дети, стоящие первыми в колоннах берут вёдра, опускают в тазы , имитируют набор песка, подбегают к ели, «посыпают песком», возвращаются обратно, передают ведро следующему; побеждает команда быстрее «потушившая» ели)
Воспитатель:
-Молодцы, пожарные, потушили огонь. Теперь необходимо засыпать кромки пожара грунтом для предотвращения повторного возгорания.
- Команды, перестроение в шеренгу!
(дети, стоящие последними в шеренгах берут из коробов мешочки с песком в обе руки, бегут к стене и по краю ковра с обеих сторон начинают выкладывать мешочки по периметру места «пожара»; побеждает та команда, которая быстрее выложит преграду)
Воспитатель:
- Пожарные, поздравляю вас с выполненным заданием! За каждый этап тушения пожара вы получаете звёзды!
( звёзды крепятся каждому на одежду, каждая команда получает столько звёзд, сколько раз первой справлялась с заданием, определяется команда – победитель)
Воспитатель:
- Команды, в машину!
( дети строятся за декорацией пожарной машины, возвращаются в группу, обсуждают проведённое мероприятие)