3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
5. Закрепить навык классификации животных;
6. Воспитывать бережное отношения к животным.
7. Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности.
Материал: Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома, 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких", клей, Иллюстрации, игрушка (зайчик)., вата,, бумажный заяц, салфетки.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины, изучение домашних и диких животных.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят «Здравствуйте!»)
Вбегает Зайка:
Ой боюсь- боюсь, за мной гонится лиса. Спрячьте меня! В-ль.: Погоди зайка, не спеши. Что случилось? Зайка: ребята перепутали всех животных, поселили нас в один домик, и теперь лиса пытается съесть меня.
В-ль.: Ребята поможем зайке? (ответ детей)
Взрослый закрепляет 2 больших листа на доске. В-ль: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т. д.) Зайка отдает конверт с животными. - Кого вы узнали? (Ответы детей)- Ой, что же творится? Всех животных перепутали в одном домике, нужно помочь животным. Корова, котик очень испугались волка и медведя. - Вы со мной согласны? - Да! - А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (Ответы детей) - Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние. Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны? - Да! Вы готовы? Начинаем! - А как нам крепить животных на свои места? (дать возможность поразмышлять детям над способами крепления) - Наверное, зайка позаботился об этом, (в конверте клей) Дети подходят к воспитателю берут животное, называют его, определяют (домашнее или дикое) и приклеивают на место.
Физ минутка: «котик…»
В-ль.: а скажите, какое сейчас время года? (осень). Что происходит с листочками (желтеют, опадают, засыхают) А с небом? (небо хмурое, пасмурное, идут дожди). А что еще происходит осенью, как мы стали одеваться (теплее, почему (потому что похолодало). Ребята, а после осени будет зима. И зайчик поменяет свою шубку на белый цвет. Давайте ему поможем. Чтобы зайка не замерз, и лисичка не поймала зайчика, мы ему оденем новую шубку. Аппликация «Шубка для зайчика». Молодцы ребята, посмотрите, какой красивый получился зайчик.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? От кого он прятался? Каких животных мы рассели по домикам? Зачем мы надели новую шубку зайке?