Конспект мероприятия по духовно нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Доброта в ладошках»
Конспект мероприятия по духовно нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Доброта в ладошках»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности.
Важно сформировать у ребенка представление о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе. Умение анализировать поступки, чувства, мысли; научить его бережно относится к своей семье, друзьям, другим людям, животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по духовно нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Доброта в ладошках»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИИЙ САД «СКАЗКА»
Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми
младшей группы «Следопыты» - «Доброта в ладошках»
Воспитатели: Божко В.Р.
Максименкова В.Р.
Рославль 2020г.
Цель: формировать у детей навык устанавливать
хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
создать радостно – эмоциональное настроение, воспитывать чувстводоброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.
расширять представления о доброте и дружбе, формировать умение мириться после ссоры;
- развивать познавательную активность, расширять словарь по теме.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Просмотр познавательного мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие большие и сильные руки у меня. И какие маленькие у вас. А что можно делать руками?
Показ слайдов.
Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить, обнимать.
Воспитатель: Посмотрите, на свои ручки, что на них находится?
Дети: Пальчики, ладошки!
Воспитатель: А давайте поиграем с ладошками.
Игра с ладошками.
«Греем ладошки»
Потрём-ка мы ладошки,
Потрём-ка их немножко.
Очень хорошо, очень хорошо.
(трем ладошки)
Попробуйте, какие горячие ладошки, приложите их к щечкам.
Ой, какие горячие.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Помоги, найти ладошку», Вы согласны?
Воспитатель: А еще ладошки, какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.
Когда вы, ребятки, были совсем маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.
Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.
На ладошках у мамы живёт доброта.
Психогимнастика:
Мама вас обнимает, и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,
Бежит по вашим ножкам.
Добежала до головы и все мысли стали добрые- добрые.
Затем спустилась и поселилась в вашем животике.
А потом добралась до вашего сердечка, и оно стало добрым и ласковым.
Доброта проснётся и в нашей группе, потому, что мы с вами попали на полянку доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда встанешь вокруг нее, то становишься добрее, ласковее, в группе будет мир и дружба между всеми ребятками.
Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
На полянке доброты
Дружим вместе – я и ты!
Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и, что же тогда бывает.
Показ слайда, где ребята ссорятся.
Воспитатель: ребятки ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?
Дети: Нужно мириться.
Воспитатель: А как можно помириться?
Показ слайда, где дети обнимаются, просят прощения.
Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».
Воспитатель: А еще можно использовать «Мирилки».
Воспитатель: Это волшебные мирилки, протяните друг другу мизинчики и произнесите волшебные слова:
Мирись, мирись, больше не дерись!
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!
Доброта проснется. И в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.
Воспитатель: У меня для Вас осталось последнее задание. Видите, у меня в руках две куклы сестрички и им нужно помочь собраться на прогулку (игра «Одень куклу на прогулку»), и сделать это так, чтобы сестрички не поссорились, поможете мне?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.