Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Обучение составлению рассказа по мнемосхеме.
Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия, внимания.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Организационный момент. Приходит кукла Федора и жалуется, что от неё ушла посуда, потому что она ее не любила, не мыла и ничего о ней не знала. Ребята давайте поможем Федоре, расскажем ей о посуде и поможем её вернуть.
Упражнение «В магазине». (Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», на интерактивной доске.
На интерактивной доске открывается изображение витрины. На верхней полке витрины размещена чайная посуда, на средней — столовая, на нижней — кухонная.
Воспитатель. Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
Игра «Разбитые чашки».
Воспитатель предлагает открыть конверты, лежащие на краю стола и собрать разбитые чашки.
Воспитатель. Ребята, много посуды у Федоры разбилось, пока она гуляла по полям. Давайте поможем Федоре склеить тарелки, чашки, чайник и кувшин.
Игра «Один, много»
Воспитатель. Ребята вы помогли Федоре склеить посуду, у неё разбилась одна чашка?
1-й ребенок. Нет, много чашек.
Воспитатель. У Федоры разбился один чайник?
2-й ребенок. Нет много чайников.
Воспитатель. У Федоры разбилась одна тарелка?
3-й ребенок. Нет много тарелок.
Упражнение «Украшаем посуду»
Воспитатель. Ребята мы сегодня много рассказали нашей Федоре о посуде и вот посуда вернулась, но пока она бродила по улицам с неё смылась краска, давайте поможем Федоре и украсим для неё посуду. Возьмите цветные карандаши и украсьте посуду цветами или узорами.
Чтение мнемосхемы «Повар готовит обед».
Итог. Ребята делают вывод, что посуду нельзя обижать, бережно к ней относится.