Конспект логоритмического занятия по потешкам с детьми 2-3 лет.
Составила воспитатель Мареева Г. А.
Тема: «Каша в горшочке»
Цель: Формирование положительного эмоционального настроя
от совместных игры.
Задачи: Коррекция крупной и мелкой моторики;
Развитие координации «речь – движение»;
Расширение словаря детей;
Развитие эмоциональности, навыков общения;
Воспитание заботливого отношения о животных.
Ход совместной деятельности.
1.»Таня просыпается »
Ребята, смотрите, кто это у нас всё ещё в кровати лежит?
(подходим к игрушечной кроватке)
Это наша Танюша спит. Надо Таню разбудить.
Потягушки – потягушки,
Просыпайся Танюша.
Давайте научим Таню просыпаться.
Стихотворение с движениями «Потягушечки»
Потягу – потгунюшки, (дети разводят руки в стороны, поднимают
Порасту – порастунюшки. вверх и встают на носки)
Ножки – ходунюшки, (топают ногами)
Ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ротик – говорунюшки:
Ля – ля – ля . … (прикасаются ладонями ко тру)
Ребята, подскажите, что дальше Тане нужно сделать?
Пойти умыться. Покажем Тане как мы умываемся.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Кран открыли – чик – чик. (иммитируют открытие крана)
Руки мыли –шик- шик. (потирают ладошки)
Вода льётся – с – с – с. (соединить все пальчики в «щепотку»)
Умоем личико. (потереть щёки)
Мы ладошки мылом трём, трём, (кулачком одной руки потереть ладонь
Полотенцем промокнём. другой руки и наоборот, похлопать
Чистые ладошки, похлопаем немножко. ладошками по рукам)
Идёмте в туалетную комнату умоем Таню и сами вымоемся.
2. «Оденем Таню»
Помогите Тане выбрать вещи, во что ей одеться.
(на столе лежат вещи для куклы, дети приносят по очереди , вместе решают нужно это одевать Тане или нет)
Воспитатель одевает куклу.
3. Таня завтракает.
Посмотрим, что бабушка приготовила Тане на завтрак.
( усаживаем куклу за стол, поставить блюдо с лепёшками, тарелку с кашей) Бабушка лепёшек напекла и каши наварила.
Поможем бабушке печь лепёшки.
Пальчиковая гимнастика «Лепёшки»
Тёшки – тетёшки! (хлопают ладошками, то одна рука сверху,
Пекла бабка лепёшки, то другая)
Мёдом поливала, (потирают ладони друг о друга)
Маком посыпала, (показать как сыплют)
Деточкам давала. (протягивают развёрнутые ладони вперёд)
Напекли лепёшек, попробуем вместе с Таней.
(имитируют еду, гладят животики, благодарят бабушку)
Как варилась каша?
Стихотворение с движениями «Варись, варись каша»
Варись, варись кашка, (показывают ладошкой миску, указательным пальцем Варись поскорее, другой руки мешают кашу)
Булькай веселее. (сжимают и разжимают пальцы,
произносят буль-буль
Варись кашка сладка ,
Из густого молока,
Да из мелкой крупки.
Кто кашу съест, будет всех сильнее. (показывают силу в руках)
Вот сколько каши наварили.
4. «Машины гости»
Воспитатель показывает цыпляток. (игрушки)
Вот бегут цыплятки желтые ребятки,
Каши хотят, громко пищат.
Как пищат цыплята?
Давайте позовём цыпляток покушать.
Цыпа – цыпа, цыпа, гуль! (соединяют и разъединяют указательный
Мы насыплем, ты поклюй. и большой пальцы, показывают как
сыплют зерно)
Клю - клю – клю (стучат указательными пальцами по колену)
(Дети угощают цыплят кашей, цыплята благодарят, убегают.)
И собачка прибежала, хвостиком виляет,
Очень громко лает. (как лает собачка?)
_ Дайте Жучке кашки в голубенькой чашке.
(дети угощают собачку)
Вот и кошка прибежала, замяукала она:
- Дайте киске кашки в голубенькой чашке.
Как мяукает кошка?
(дети угощают кошку)
Всех Танюша угостила
Цыпляток в лукошке,
Собаку и кошку.
Сама поела и ребят накормила,
Все сильными стали, веселится стали.
Игра «Тихо – громко»
У ребяток ручки хлопают, тихо – тихо ручки хлопают.
Громче хлопают, сами хлопают.
Ну и хлопают, вот так хлопают!
У ребяток ножки топают, тихо – тихо ножки топают.
Громче топают, сами топают.
Ну и топают, вот так топают!
5. Рефлексия
- Чему мы научили Таню?
- Кого мы сегодня порадовали? Чем?