Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11
Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11
Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11 составлен с целью формирования интера к сказкам великого поэта, драматурга, прозаика - Алексаендра Сергеевича Пушкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11»
Конспект
литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11
Подготовил:
воспитатель подготовительной
группы № 11 МБДОУ № 466
Васильева Н.С.
Г. Нижний Новгород
2022 г.
Сценарий литературного вечера
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
Развивать речь, образное мышление, память;
Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам А.С.Пушкина;
Выставка книг А.С.Пушкина;
Выставка детских рисунков;
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, невод, орешки и т.д.);
Диск с музыкой Н.А.Римского-Корсакова, М.И.Глинки;
Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
Чтение сказок А.С.Пушкина;
Рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С.Пушкина;
Слушание фрагментов из опер Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И.Глинки «Руслан и Людмила»;
Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.
Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.
Ход вечера:
(На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получались у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину… Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкину.
(на экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина)
Ребенок: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдёт,
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в наши дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним с малых лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
(звучит музыка. На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип)
1 ребенок: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
2 ребенок: И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
3 ребенок: Там чудеса, там леший бродит,
4 ребенок: Русалка на ветвях сидит.
5 ребенок: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей.
6 ребенок: Там лес и дол видений полны.
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходит ясных,
И с ними дядька их морской.
7 ребенок: Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя.
8 ребенок: Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря.
9 ребенок: В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит.
10 ребенок: Там ступа с Бабою Ягой,
Идет, бредет сама собой.
11 ребенок: Там царь Кощей над златом чахнет.
Хором: Там русский дух..там Русью пахнет!
Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года.
(дети читают стихотворения «Зима недаром злится», «Уж небо осенью дышало», «Мороз и солнце, день чудесный» и др.).
*за дверью слышится мяуканье
В.: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?
*из-за двери под музыку появляется кот
В.: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникать куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю…
(заставка на экране «Сказки Пушкина)
Кот: Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь, без опаски!
Вспомним пушкинские сказки.
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
Загадка: Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
Это сказка…(о рыбаке и рыбке).
(на экране название сказки, далее также после каждой отгаданной сказки)
В.: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка этой сказки.
(инсценировка отрывка из сказки о рыбаке и рыбке, диалог старика и рыбки)
Девочка-сказочница (выглядывая из окна):
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю, он невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
В.: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Жили они в ветхой землянке. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла ему пряжу.
*появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.
Выпросил, простофиля, корыто, избу! Воротись, поклонись рыбке: не хочу быть черною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!
В.: Вот пошел старик к синему морю. Видит – море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку.
* звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию.
Золотая рыбка: Что тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает старику мне покою: уже не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка: Не печалься! Ступай себе с Богом!
Старуха: Что печальные сидите?
Барыню не веселите?
Ну-ка песню запевайте,
Быстрый танец начинайте!
*танец «Русская сторонка»
Девочка-сказочница (выглядывая из окна):
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончилось дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
И кричит: «ку-ка-ре-ку!
Царствуй лежа на боку!»
(сказка о золотом петушке)
Игра «куда смотрит петушок» (дети выполняют команды педагога: направо, налево и тд).
Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце).
*кот берет зеркальце
Ответы детей: сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Кот: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра «Повторяй за мной»
*кот показывает движения
И царица – хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: А вот и следующая загадка.
В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
Царство славного…Салтана.
В.: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
*инсценировка отрывка из «Сказка о царе Салтане
Девочка-сказочница (выглядывая из окна):
В этой сказке девицы
Царицами стать мечтали.
Посмотрите, что случилось.
В самом деле получилось?
Сказочник: Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
1-я девица: Кабы я была царица, -
Ск-к: говорит одна девица, -
1-я девица: То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица: Ка бы я была царица, -
Ск-к: говорит ее сестрица, -
2-я девица: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица: Ка бы я была царица, -
Ск-к: третья молвила сестрица, -
3-я девица: Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря.
Ск-к: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица, -
Ск-к: говорит он, - будь царица,
И роди богатыря.
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая – повариха.
Девочка-сказочница (выглядывая из окна):
Но жадность, ребята, к добру не приводит,
И сказка покажет, как жизнь их накажет.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор).
Кот: А вот и следующая загадка.
Здесь на лукоморье диво:
Море вздуется бурливо,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя… (33 богатыря).
Танец «Русские богатыри».
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть еще к вам задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Сколько лет жил старик со своей старухой? (30 лет и 3 года)
Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Царица из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их. (комар, муха, шмель).
В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Рыбка непростая, чешуей сверкает. Плавает, ныряет, желания исполняет (Золотая рыбка).
В какой сказке встречается волшебная белочка? (сказка о царе Салтане).
В какой сказке на страже стоит петушок? (сказка о золотом петушке).
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
*кот уходит
В.: Наше путешествие в мир сказок А.С.Пушкина закончилось. Оно вам понравилось?
Ребенок: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но не все Пушкинское это – наше вечное начало.
В.: Давайте возложим цветы к портрету великого поэта и память о нем споем песню «Доброта».