kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11 составлен с целью формирования интера к сказкам великого поэта, драматурга, прозаика - Алексаендра Сергеевича Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11»









Конспект

литературного вечера для родителей и воспитанников подготовительной группы № 11













Подготовил:

воспитатель подготовительной

группы № 11 МБДОУ № 466

Васильева Н.С.





Г. Нижний Новгород

2022 г.

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

  2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

  3. Развивать речь, образное мышление, память;

  4. Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;

  5. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  1. Презентации по сказкам А.С.Пушкина;

  2. Выставка книг А.С.Пушкина;

  3. Выставка детских рисунков;

  4. Предметы из сказок (зеркало, яблоко, невод, орешки и т.д.);

  5. Диск с музыкой Н.А.Римского-Корсакова, М.И.Глинки;

  6. Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;

  2. Чтение сказок А.С.Пушкина;

  3. Рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С.Пушкина;

  4. Слушание фрагментов из опер Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И.Глинки «Руслан и Людмила»;

  5. Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.

  6. Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.



Ход вечера:

(На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получались у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину… Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкину.

(на экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина)

Ребенок: Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдёт,

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в наши дни.

Он гениальный был поэт,

О нем мы помним с малых лет.

И вот поэтому сейчас

Мы в сказку приглашаем вас.

(звучит музыка. На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип)

1 ребенок: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

2 ребенок: И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

3 ребенок: Там чудеса, там леший бродит,

4 ребенок: Русалка на ветвях сидит.

5 ребенок: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей.

6 ребенок: Там лес и дол видений полны.

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходит ясных,

И с ними дядька их морской.

7 ребенок: Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

8 ребенок: Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.

9 ребенок: В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей, верно, служит.

10 ребенок: Там ступа с Бабою Ягой,

Идет, бредет сама собой.

11 ребенок: Там царь Кощей над златом чахнет.

Хором: Там русский дух..там Русью пахнет!

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года.

(дети читают стихотворения «Зима недаром злится», «Уж небо осенью дышало», «Мороз и солнце, день чудесный» и др.).

*за дверью слышится мяуканье

В.: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?

*из-за двери под музыку появляется кот

В.: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот ученый, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникать куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами попадаю…



(заставка на экране «Сказки Пушкина)

Кот: Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь, без опаски!

Вспомним пушкинские сказки.

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка…(о рыбаке и рыбке).

(на экране название сказки, далее также после каждой отгаданной сказки)

В.: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка этой сказки.

(инсценировка отрывка из сказки о рыбаке и рыбке, диалог старика и рыбки)

Девочка-сказочница (выглядывая из окна):

Тут синее море, тут берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

В.: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Жили они в ветхой землянке. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла ему пряжу.

*появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха (отбрасывая тряпку): Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу! Воротись, поклонись рыбке: не хочу быть черною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!

В.: Вот пошел старик к синему морю. Видит – море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку.

* звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию.

Золотая рыбка: Что тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает старику мне покою: уже не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка: Не печалься! Ступай себе с Богом!

Старуха: Что печальные сидите?

Барыню не веселите?

Ну-ка песню запевайте,

Быстрый танец начинайте!

*танец «Русская сторонка»

Девочка-сказочница (выглядывая из окна):

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончилось дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

И кричит: «ку-ка-ре-ку!

Царствуй лежа на боку!»

(сказка о золотом петушке)

Игра «куда смотрит петушок» (дети выполняют команды педагога: направо, налево и тд).

Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце).

*кот берет зеркальце

Ответы детей: сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Кот: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?

Игра «Повторяй за мной»

*кот показывает движения

И царица – хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: А вот и следующая загадка.

В синем небе звезды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

Царство славного…Салтана.

В.: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

*инсценировка отрывка из «Сказка о царе Салтане

Девочка-сказочница (выглядывая из окна):

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось.

В самом деле получилось?

Сказочник: Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: Кабы я была царица, -

Ск-к: говорит одна девица, -

1-я девица: То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Ка бы я была царица, -

Ск-к: говорит ее сестрица, -

2-я девица: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица: Ка бы я была царица, -

Ск-к: третья молвила сестрица, -

3-я девица: Я б для батюшки-царя,

Родила богатыря.

Ск-к: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, -

Ск-к: говорит он, - будь царица,

И роди богатыря.

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

Девочка-сказочница (выглядывая из окна):

Но жадность, ребята, к добру не приводит,

И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор).

Кот: А вот и следующая загадка.

Здесь на лукоморье диво:

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря).

Танец «Русские богатыри».

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть еще к вам задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

  1. Сколько лет жил старик со своей старухой? (30 лет и 3 года)

  2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Царица из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

  3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их. (комар, муха, шмель).

  4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

  5. Рыбка непростая, чешуей сверкает. Плавает, ныряет, желания исполняет (Золотая рыбка).

  6. В какой сказке встречается волшебная белочка? (сказка о царе Салтане).

  7. В какой сказке на страже стоит петушок? (сказка о золотом петушке).

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

*кот уходит

В.: Наше путешествие в мир сказок А.С.Пушкина закончилось. Оно вам понравилось?

Ребенок: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но не все Пушкинское это – наше вечное начало.

В.: Давайте возложим цветы к портрету великого поэта и память о нем споем песню «Доброта».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Наталья Сергеевна

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства