kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект литературного развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное развлечение предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект литературного развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"»

Литературное развлечение
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интеграция образовательных областей:
" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие».
Цель: 
создать условия для расширения знаний о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:   
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками;
продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми; способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Материалы и оборудование:
портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к  сказкам К. И. Чуковского, книжки, в подарок каждому ребёнку, ромашка заданиями, тазик с водой, предметы гигиены, игрушки, чемоданчик, посуда, деревянные ложки.

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского;

рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского,
разучивание песни «Едет, едет паровоз».

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветственная и организационная часть;
    пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть»;

II. Основная часть – 20 минут.

развивающие игры «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту»,

«Ромашка»; «Волшебный мешочек»;

  • практическое упражнение «Водичка-водичка, умой мое личико…», «Буду, буду я посуду и любить и уважать».

  • танцевальное упражнение «Танец с ложками»;
    пение песни «Едет, едет паровоз»;
    III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • обобщение воспитателя, анализ;
    награждение.




Ход литературного развлечения
I. Вводная часть

Организационный момент
Ведущий:
Мы с тобой одна семья,
Встанем в круг и ты и я,
Круг у нас большой не тесный
Хорошо нам будет вместе.
Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе мы играть.
( Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках).
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать.
(Дети сжимают и разжимают кулачки и поднимают руки вверх)
II. Основная часть

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?
На чём можно отправиться в путь?
Дети: На поезде.
Песня «Едет, едет паровоз».
Ведущий: Мы приехали на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Ребята, мы приехали в гости к Айболиту. (Под деревом сидит доктор Айболит). 

Ведущий читает:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, доктор Айболит!
Доктор Айболит: Вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Доктор Айболит: Я тоже люблю читать книги. Есть у меня любимый писатель (показывает портрет К. И. Чуковского). Вы его знаете?
Дети: Да, это Корней Иванович Чуковский.
Доктор Айболит: Правильно.
Ребята, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята. Помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».

Айболит: Спасибо, дети.
Стук в дверь. Входит мальчик–грязнуля.
Мальчик-грязнуля:
Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.
Доктор Айболит: Вы знаете этого мальчика? Почему он такой грязный?
Дети: Это мальчик – грязнуля. Он не умывается.
Доктор Айболит: Из какой он сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Доктор Айболит: (читает)
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Доктор Айболит:  Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, опрятным.
Я вам буду показывать предмет, и если он необходим для того, чтобы дети были опрятными, вы будете хлопать в ладоши, если нет - топать ногами. Айболит показывает предметы гигиены и игрушки, самым последним показывает мыло.
Доктор Айболит: Что-то не мылится мыло. Чего нам не хватает?
Дети: Воды!
Мальчик умывается под пение потешки «Водичка-водичка».
Мальчик (чистый): Теперь я все понял.
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
Ведущий: Грязнуля все понял! А вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером?!
Ведущий: Дети, а для чего еще нужна вода?
Дети: Поливать цветы (ответы детей).
Ведущий: Правильно, смотрите, какая красивая ромашка у нас выросла.
Наша ромашка волшебная, она - с секретом.
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки и продолжает ее.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) – «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит» (Добрый доктор Айболит) – «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) – «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) – «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) – «Путаница»

6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) – «Федорино горе»
Ведущий: Молодцы, дети, справились с заданием.
За дверью раздается стук посуды. Вбегает Федора.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: Это Федора.
Доктор Айболит: Какое же у Федоры горе?
Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора: (Моет посуду и приговаривает).
Я больше не буду, не буду!
Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Доктор Айболит: Федора, смотри, ложки к тебе вернулись!
Айболит и Федора раздают детям деревянные ложки.
Дети становятся в круг и танцуют танец с ложками.
III. Заключительная часть
Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Вы молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? По сказкам какого писателя мы путешествовали? В каких сказках мы побывали?

Сказки К. И. Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.

Доктор Айболит: Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки. Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект литературного развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Автор: Саликбаева Гульсима Басимовна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства