Просмотр содержимого документа
«Конспект литературного развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"»
Литературное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Интеграция образовательных областей: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие». Цель: создать условия для расширения знаний о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками; продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми; способствовать формированию у детей положительных эмоций. Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, книжки, в подарок каждому ребёнку, ромашка заданиями, тазик с водой, предметы гигиены, игрушки, чемоданчик, посуда, деревянные ложки.
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского;
рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского, разучивание песни «Едет, едет паровоз».
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты.
приветственная и организационная часть; пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть»;
II. Основная часть – 20 минут.
развивающие игры «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту»,
«Ромашка»; «Волшебный мешочек»;
практическое упражнение «Водичка-водичка, умой мое личико…», «Буду, буду я посуду и любить и уважать».
танцевальное упражнение «Танец с ложками»; пение песни «Едет, едет паровоз»; III. Заключительная часть – 2 минуты.
обобщение воспитателя, анализ; награждение.
Ход литературного развлечения I.Вводная часть
Организационный момент Ведущий: Мы с тобой одна семья, Встанем в круг и ты и я, Круг у нас большой не тесный Хорошо нам будет вместе. Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть»: Раз, два, три, четыре, пять. Будем вместе мы играть. ( Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках). Будем дружно мы играть, Всказку будем попадать. (Дети сжимают и разжимают кулачки и поднимают руки вверх) II. Основная часть
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путь? Дети: На поезде. Песня «Едет, едет паровоз». Ведущий: Мы приехали на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Ребята, мы приехали в гости к Айболиту. (Под деревом сидит доктор Айболит).
Ведущий читает:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, доктор Айболит! Доктор Айболит: Вы любите слушать сказки? Дети: Да Доктор Айболит: Я тоже люблю читать книги. Есть у меня любимый писатель (показывает портрет К. И. Чуковского). Вы его знаете? Дети: Да, это Корней Иванович Чуковский. Доктор Айболит: Правильно. Ребята, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята. Помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
(Поставить стол и чемоданчик). Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
Айболит: Спасибо, дети. Стук в дверь. Входит мальчик–грязнуля. Мальчик-грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. Доктор Айболит: Вы знаете этого мальчика? Почему он такой грязный? Дети: Это мальчик – грязнуля. Он не умывается. Доктор Айболит: Из какой он сказки? Дети: «Мойдодыр» Доктор Айболит: (читает) Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Доктор Айболит: Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, опрятным. Я вам буду показывать предмет, и если он необходим для того, чтобы дети были опрятными, вы будете хлопать в ладоши, если нет - топать ногами. Айболит показывает предметы гигиены и игрушки, самым последним показывает мыло. Доктор Айболит: Что-то не мылится мыло. Чего нам не хватает? Дети: Воды! Мальчик умывается под пение потешки «Водичка-водичка». Мальчик (чистый): Теперь я все понял. Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Да! Я обязательно стану чистюлей! Ведущий: Грязнуля все понял! А вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером?! Ведущий: Дети, а для чего еще нужна вода? Дети: Поливать цветы (ответы детей). Ведущий: Правильно, смотрите, какая красивая ромашка у нас выросла. Наша ромашка волшебная, она - с секретом. Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки и продолжает ее.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) – «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит» (Добрый доктор Айболит) – «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) – «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) – «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) – «Путаница»
6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) – «Федорино горе» Ведущий: Молодцы, дети, справились с заданием. За дверью раздается стук посуды. Вбегает Федора. Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете кто это? Дети: Это Федора. Доктор Айболит: Какое же у Федоры горе? Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла. Федора: (Моет посуду и приговаривает). Я больше не буду, не буду! Я всегда буду аккуратной и опрятной. Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять, Словно солнышко сиять! Доктор Айболит: Федора, смотри, ложки к тебе вернулись! Айболит и Федора раздают детям деревянные ложки. Дети становятся в круг и танцуют танец с ложками. III.Заключительная часть Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Вы молодцы! Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? По сказкам какого писателя мы путешествовали? В каких сказках мы побывали?
Сказки К. И. Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.
Доктор Айболит: Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки. Награждение.