Просмотр содержимого документа
«Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей группы раннего возраста на тему "Песок. Свойства песка"»
МБДОУ детский сад №13 «Вишенка»
Конспект летней прогулки
с элементами экспериментирования для детей группы раннего возраста
на тему "Песок. Свойства песка"
Составила:
воспитатель Пушкарёва Е.А.
Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Обучающие задачи: • Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. • Активизировать интерес к работе с песком. • Учить обращаться с песком. • Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы. Развивающие задачи: • Развивать мелкую моторику рук. • Активизировать речь и обогащать словарь детей. • Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками. Воспитывающие задачи: • Воспитывать чувства сопереживания и сострадания. • Закреплять культурно-гигиенические навыки. • Создавать радостное бодрое настроение. Материал: Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками Предварительная работа: Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!» Словарная работа: Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, на свой участок. Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Упражнение «Солнышко» Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки вверх) К ночи солнышко зайдет - Ниже, ниже, ниже. (Медленно руки отпускают вниз) Хорошо, хорошо Солнышко смеется, («Фонарики») А под солнышком всем Весело живется. (Хлопают в ладоши)
Заходит Мишка несет кузовок с песком
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? ( Мишка) -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка? Мишка (плача): Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да) Мишка:Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке. Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем: Песочек в рот не брать И в ребяток не бросать. Не тереть глаза грязными руками. Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают) Воспитатель: - Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие) - Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. - Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок. Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение: В руки мы берем совочек, Сыплем в формочку песочек. Помогай мне, не ленись! Пирожок получись! Воспитатель:- Получились у вас пирожки? (Нет) - Почему не получились? (Песок сухой , рассыпается). - Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним. Подвижная игра «Мишка бурый». Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю») Медведь: Я пирожком не угостился, От того и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять Начинаю догонять. (догоняет детей) Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок. Воспитатель: - Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде. -Прочитаем стишок про дождик
«Дождик веселей!» Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи, Зря по крыше не стучи! Брызни лучше на песок – Будем стряпать пирожок. Тучка убегает, дети подходят к песочнице. Воспитатель: - Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный) - Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый) - А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется) - Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. - Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение В руки мы берем совочек, Сыплем в формочку песочек. Помогай мне, не ленись! Пирожок получись!
Воспитатель:- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки) - Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится). - Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали. Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с шоколадными шишками
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).