kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект квест-игры с родителями "Речевичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект квест-игры для родительского собрания в нетрадиционной форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры с родителями "Речевичок"»

Квест-игра «Путешествие в страну Речевичок»

Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить с игровыми приёмами родителей по развития речи;

2. Формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Материал: Волшебная палочка, магнитофон, аудиозапись из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», платочки на каждого взрослого, мяч, лист ватмана, красный, желтый, зеленый прямоугольник.

Ход квест-игры

1.Подготовительный этап

-Изготовление пособий и дидактических игр по речевому развитию.

-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

-Проведение консультаций: «Развитие речи и воспитание младших дошкольников».

-Оформление наглядной информации: картотека дидактических игр, буклет, газета для родителей.

-Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

-Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература, дидактические игры, пособия).

-Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

Кононова

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости, мы вас сегодня встречаем не одни, а с логопедом Васильевой И.Н.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

- Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Речевичок!!!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)

Шибина

Я словно сказочная фея

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Речевичок нас повезет!

(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)

Кононова

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Речевичок

Всех детей привез!

- А вы читаете детям сказки? Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Сказочная»

А кто же нас встречает?

Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Кононова Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …(Колобок)

Шибина 2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Мышка)

Кононова 3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (Теремок)

Шибина 4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Яйцо)

Догадались, как станция называется? (Сказочная)

2) Станция «Артикуляционная». Васильева

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

- Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

(Слова о важности артикуляционной и дыхательной гимнастики для развития речи)

3) Станция «Творческая»

Кононова Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

- А вы пробовали развивать речь ребенка через погружение его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. И мы прибыли на станцию «Творческая»

(звучит мелодия леса).

- Как красиво!

Мы попали в лес, кругом тихо, только иногда шумит ветер. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.

(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)

Игра «Эпитеты».

Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

Кононова - листья (желтые, зеленые, шуршащие, легкие, резные, дубовые, скрученные),

- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый),

Кононова - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный, бисерный и т. д.),

Кононова - луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т.д.)

4) Станция «Наши руки не знают скуки»

Шибина

-Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

Немного размяться

Он детей привез!

(нейрогимнастика)

- Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Васильева И.Н.

Нейрогимнастика

2 этап. Пальчиковые игры с платочком

Кононова

Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

5) Станция «Игровая».

1)Игра «Паровоз» Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.

Педагог показывает картинку, на которой нарисован паровоз.

Шибина «Заводной игрушечный паровоз гудит не громко, тихо» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «настоящий большой паровоз» - говорим громче; по сигналу - «игрушечный едет» - говорим тише; по сигналу «паровоз уехал» - замолкаем.

Почему мы остановились? Спустились шины?

2) Игра «Насос».

Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.

(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)

Педагог предлагает взять насос и накачать шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

6) Станция «Фразовая»

Кононова

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На станцию фразовую

Он детей привез.

Игры с фразовым конструктором

7) Станция «Конечная»

Шибина

-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Конечную».

-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

- Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей вращайся, нас во взрослых превращай!

Наша игра подошла к концу, надеемся, что проведенные игры и упражнения окажутся для вас полезными и вы будете использовать их в свободное время с детьми!



Общие вопросы родительского собрания

1. Выяснить у родителей, как часто они обращают внимание на рекомендации по теме недели и претворяют их в жизнь.

2. Объявить благодарности активным родителям

3.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. (показать примеры подобных игр)

4.Объявить о встрече в феврале на мастер-классе «Подарок для папы» и развлечении в честь 23 февраля.

3.Разное

Литература.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2014 статья «Родительские собрания: как привлечь родителей ».

С.В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду», Москва 2014.

В.П. Кудрявцев Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва : Линка – пресс,

О.М. Ельцова «Организация полноценной речевой деятельности в детском возрасте».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект квест-игры с родителями "Речевичок"

Автор: Мария Николаевна Кононова

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства