Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры с родителями "Речевичок"»
Квест-игра «Путешествие в страну Речевичок»
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить с игровыми приёмами родителей по развития речи;
2. Формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Материал: Волшебная палочка, магнитофон, аудиозапись из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», платочки на каждого взрослого, мяч, лист ватмана, красный, желтый, зеленый прямоугольник.
Ход квест-игры
1.Подготовительный этап
-Изготовление пособий и дидактических игр по речевому развитию.
-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
-Проведение консультаций: «Развитие речи и воспитание младших дошкольников».
-Оформление наглядной информации: картотека дидактических игр, буклет, газета для родителей.
-Музыкальное оформление.
2.Организационный этап
-Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература, дидактические игры, пособия).
-Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3.Вступительный этап
Кононова
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости, мы вас сегодня встречаем не одни, а с логопедом Васильевой И.Н.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
- Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Речевичок!!!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)
Шибина
Я словно сказочная фея
Волшебной палочкой взмахну
И, вы, нисколько не робея
Помчитесь в детскую страну!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Нам скорее помоги
Нас в детей, ты, преврати!
Быстро собираемся,
В поездку отправляемся!
Паровоз вас ждет,
В страну Речевичок нас повезет!
(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)
Кононова
Весело стучат колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Речевичок
Всех детей привез!
- А вы читаете детям сказки? Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Сказочная»
А кто же нас встречает?
Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Кононова Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …(Колобок)
Шибина 2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Мышка)
Кононова 3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (Теремок)
Шибина 4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Яйцо)
Догадались, как станция называется? (Сказочная)
2) Станция «Артикуляционная». Васильева
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
- Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
(Слова о важности артикуляционной и дыхательной гимнастики для развития речи)
3) Станция «Творческая»
Кононова Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
- А вы пробовали развивать речь ребенка через погружение его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. И мы прибыли на станцию «Творческая»
(звучит мелодия леса).
- Как красиво!
Мы попали в лес, кругом тихо, только иногда шумит ветер. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.
(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)
Игра «Эпитеты».
Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.
Кононова - листья (желтые, зеленые, шуршащие, легкие, резные, дубовые, скрученные),
Кононова - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный, бисерный и т. д.),
Кононова - луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т.д.)
4)Станция «Наши руки не знают скуки»
Шибина
-Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
Немного размяться
Он детей привез!
(нейрогимнастика)
- Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
Васильева И.Н.
Нейрогимнастика
2 этап. Пальчиковые игры с платочком
Кононова
Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.
(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
5) Станция «Игровая».
1)Игра «Паровоз» Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.
Педагог показывает картинку, на которой нарисован паровоз.
Шибина «Заводной игрушечный паровоз гудит не громко, тихо» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «настоящий большой паровоз» - говорим громче; по сигналу - «игрушечный едет» - говорим тише; по сигналу «паровоз уехал» - замолкаем.
Почему мы остановились? Спустились шины?
2) Игра «Насос».
Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.
(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)
Педагог предлагает взять насос и накачать шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».
-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
6) Станция «Фразовая»
Кононова
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На станцию фразовую
Он детей привез.
Игры с фразовым конструктором
7) Станция «Конечная»
Шибина
-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Конечную».
-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
- Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей вращайся, нас во взрослых превращай!
Наша игра подошла к концу, надеемся, что проведенные игры и упражнения окажутся для вас полезными и вы будете использовать их в свободное время с детьми!
Общие вопросы родительского собрания
1. Выяснить у родителей, как часто они обращают внимание на рекомендации по теме недели и претворяют их в жизнь.
2. Объявить благодарности активным родителям
3.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. (показать примеры подобных игр)
4.Объявить о встрече в феврале на мастер-классе «Подарок для папы» и развлечении в честь 23 февраля.
3.Разное
Литература.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2014 статья «Родительские собрания: как привлечь родителей ».
С.В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду», Москва 2014.
В.П. Кудрявцев Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва : Линка – пресс,
О.М. Ельцова «Организация полноценной речевой деятельности в детском возрасте».