Просмотр содержимого документа
«Конспект-квест игры с элементами легоконструирования "Играем вместе с Лего"»
Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.
2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
3. Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности.
1. Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.
2. Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания.
3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Целевая группа: дети подготовительной группы.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO ,LEGO WEDO).
Предварительная работа: обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, знакомство с основными строительными деталями, самостоятельное конструирование по замыслу, беседы с детьми.
Оборудование: карточки с образцами постройки животных, столы 4 шт. детские, конструкторы серии LEGO, напольные конструкторы Поликарпова.
Материал:
• Конверт, текст письма, разрезная картинка;
• Корзинка с шестью шарами пронумерованными;
• Цифры сделанные из лего;
• Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;
• Контейнеры с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;
• Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;
• Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;
• Пластины с половиной узора;
Подарки для победителей соревнований.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не простой день. Посмотрите вокруг. Мы с вами находимся в волшебной стране ЛЕГО, а это значит, что скучать нам точно не придѐтся. Ребята, сегодня у меня на столе оставили конверт какой-то, на нѐм ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан.
(Открываю конверт– в нём разрезная картинка и письмо). Карточка № 1
Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
(Ответы детей)
Дети собирают картинку.
Ведущий: Всё ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом вы найдете и сам подарок. Только смелые и дружные ребята смогут пройти испытание. Вы готовы к путешествию?» (ответы детей).
Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?
(Ответы детей)
Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей) Тогда отправляйтесь скорее на поиски коробки с подарками, и я даю вам подсказку:
Шарики лежат в лукошке,А лукошко у окошка.
Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.
Ведущий: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.
Ведущий: Читаем первое задание.Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и воображение и как вы умеете отгадывать загадки. Вам надо угадать, из какого мультфильма эти картинки.
1.Игра «Загадки из Лего». (6 картинок с отгадками)
Вижу, вы с лёгкостью справились с таким сложным заданием.
А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем, где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку. А что за постройка, вы узнаете, отгадав загадку.
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
2.Игра «Необыкновенная постройка»
Ребятам раздаются контейнеры, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определённый промежуток времени, должны сконструировать любую постройку машины.
Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась, что вы со всем справитесь.
Ищем в корзинке шарик с цифрой три и цифру три в группе. Посмотрим, что за испытание, а следующее испытание - проверка ловкости! Распределение на команды (берут по кубику. 2 команды, 2 цвета)
3.Физкульт минутка: «Перенеси ЛЕГО»
Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведѐнное время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков.
Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые.
А теперь ищем шарик с цифрой четыре и цифру 4, читаем задание.
4.Игра «Собери узор по образцу»
Предложить детям рассмотреть предложенные образцы, и собрать фигуры, изображенные на картинке.
2 штуки на команду.
5.Игра «ЛЕГО башни»
Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть).
Ведущий: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть.
Ведущий: Ищем шар с цифрой 6 и цифру 6 в группе.
6. Игра «Собери по схеме»
На пластине выложить предмет с картинки.
Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.
А между тем в корзине остался шар с цифрой семь. Ищем цифру семь. Ура мы нашли с вами коробку, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится.
Воспитатель открывает коробку и раздаёт призы.
Итог занятия.
Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учёным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом вы найдете и сам подарок. Только смелые и дружные ребята смогут пройти испытание. Вы готовы к путешествию?»