kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-квест игры с элементами легоконструирования "Играем вместе с Лего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-квест игры  с элементами легоконструирования "Играем вместе с Лего"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-квест игры с элементами легоконструирования "Играем вместе с Лего"»


 

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.                 Закрепить представления детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.

2.                 Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

3.                 Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности.

 Развивающие:

1.                 Развивать зрительное и пространственное восприятие, нагляднодейственное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

2.                 Формировать умение конструировать по образцу.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.

2.                 Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания.

3.                 Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Целевая группа: дети подготовительной группы.


Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO ,LEGO WEDO).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, знакомство с основными строительными деталями, самостоятельное конструирование по замыслу, беседы с детьми.

Оборудование: карточки с образцами постройки животных, столы 4 шт. детские, конструкторы серии LEGO, напольные конструкторы Поликарпова.

Материал:

•      Конверт, текст письма, разрезная картинка;

•      Корзинка с шестью шарами пронумерованными;

•      Цифры сделанные из лего; 

•      Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;

•      Контейнеры с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;

•      Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;

•      Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;

•      Пластины с половиной узора;

  Подарки для победителей соревнований.

 























ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

 

Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не простой день. Посмотрите вокруг. Мы с вами находимся в волшебной стране ЛЕГО, а это значит, что скучать нам точно не придѐтся. Ребята, сегодня у меня на столе оставили конверт какой-то, на нѐм ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан.

(Открываю конверт– в нём разрезная картинка и письмо). Карточка № 1


Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

(Ответы детей)

Дети собирают картинку.

Ведущий: Всё ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом вы найдете и сам подарок. Только смелые и дружные ребята смогут пройти испытание.  Вы готовы к путешествию?» (ответы детей).

Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?

(Ответы детей)

Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей) Тогда отправляйтесь скорее на поиски коробки с подарками, и я даю вам подсказку:

 

Шарики лежат в лукошке, А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

Ведущий: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра  спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

 

Ведущий: Читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и воображение и как  вы умеете отгадывать загадки. Вам надо угадать, из какого мультфильма эти картинки.

1.Игра «Загадки из Лего». (6 картинок с отгадками)


Вижу, вы с лёгкостью справились с таким сложным заданием. 

А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем, где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку. А что за постройка, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

 

 

2.Игра «Необыкновенная постройка»



Ребятам раздаются контейнеры, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определённый промежуток времени, должны сконструировать любую постройку машины.

Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась, что вы со всем справитесь.


 Ищем в корзинке шарик с цифрой  три и цифру три в группе. Посмотрим, что за испытание,  а следующее испытание  - проверка ловкости! Распределение на команды  (берут по кубику. 2 команды, 2 цвета)



3.Физкульт минутка:  «Перенеси ЛЕГО» 

Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведѐнное время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков.

 Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые.



А теперь ищем шарик с цифрой четыре и  цифру 4, читаем задание.

 

4.Игра «Собери узор по образцу» 

Предложить детям рассмотреть предложенные образцы, и  собрать фигуры, изображенные на картинке.

2 штуки на команду.

  

5.Игра «ЛЕГО башни»

Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть). 


Ведущий: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. 

 Ведущий: Ищем шар с цифрой 6 и цифру 6 в группе.

 

6.   Игра «Собери по схеме»

На пластине выложить   предмет с картинки.

 

Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.

А между тем в корзине остался шар с цифрой семь.  Ищем цифру семь. Ура мы нашли с вами коробку, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится.

Воспитатель открывает коробку и раздаёт призы.

Итог занятия.

Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим  учёным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии. 

 

 



«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом вы найдете и сам подарок. Только смелые и дружные ребята смогут пройти испытание.  Вы готовы к путешествию?»

Шарики лежат в лукошке, 

А лукошко у окошка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект-квест игры с элементами легоконструирования "Играем вместе с Лего"

Автор: Туктамышева Ильсияр Азатовна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства