kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «Квест-игра «В Гостях у братьев Звуковичков ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания по разделам программы звукопроизношение, Интегация образовательных областей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «Квест-игра «В Гостях у братьев Звуковичков ».»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

«Квест-игра «В Гостях у братьев Звуковичков ».

ЦЕЛИ НОД:

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь». 

  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».                 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”  

  • Совершенствование умения определять «гласный звук» и «согласный звук», чем они отличаются; закрепить знание, чем отличается звук от буквы; закрепление образа гласных букв; совершенствование графо-моторных умений; совершенствовать навык звукобуквенного анализа.

  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика)

  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ” 

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: 

  • Наглядный  (пособия, картинки); 

  • Словесный (совместная речевая деятельность);  

  • Игровой  (сюрпризный момент, организация в виде кветс-игры);

  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с буквами 6ти цветов, карточки с Арлекинами, квадраты Воскобовича, шнур-малыш, игровизор и лабиринт букв, конструктор букв, конструктор букв «Ларчик», «волшебная восьмерка», конструктор-планшет, Коврограф Ларчик (или мини –ларчик). 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными звуками и буквами, конструирование букв с помощью различных конструкторов и материалов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда МАДОУ детский сад №22 с Успенского Бондаревой С.В.

“Система работы в логопедической группе для детей с ТНР”, технология развивающих игр В.В. Воскобовича

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  —группа     компенсирующей направленности.    

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: — 6 человек

                                                        

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! — солнцу и птицам.

-Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу мне повстречались наши знакомые братья Звуковички и предложили, чтобы мы с вами сегодня прошли Квест. Хотите поиграть? 

  1. Введение в тему занятия:

— Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? 

Дети: на машине, на автобусе…. на самолете. 

— Давайте с вами сейчас из волшебного квадрата сделаем самолет ( с помощью схем складываем самолеты)

-Давайте еще с вами вспомним:

— Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

— Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок:                       

 Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? 

— От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

— Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок:                                

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

— Чем отличается звук от буквы

3 ребенок:

— Звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим.

-Звуковички у нас отвечают за Гласные буквы, каждый из них даже похож на свою букву.

— Отлично! Самолеты готовы, мы вспомнили про звуки и буквы и теперь мы готовы к путешествию. Для начала квеста нам не хватает только конвертов, вот держите (каждому раздается конверт, все конверты разного цвета). В эти конверты вы будете складывать буквы, которые будете получать после успешного выполнения задания одного из братьев. Каждый забирает только букву своего цвета!

Квест начинается с того, что дети расходятся по 6 столам, где ждут их «ХозяеваЗвуковички.». На каждом столе свое задание, которое ребенку надо выполнить. 

    1. Стол с «волшебной восьмеркой». Хозяин Звуковичек с буквой А. Нужно превратить восьмерку в букву А.

 

    1. Стол с о  Шнуром –малышом. Хозяин Звуковичек с буквой Ы. С помощью шнура нужно сделать букву ы.

 

    1. Стол с Конструктором букв. Хозяин Звуковичнк с буквой О. С помощью конструктора и схемы выкладываем букву О.

 

    1. Стол с игровизором. Хозяин Звуковичек с буквой У. Здесь ждет лабиринт буквы У. Нужно с помощью маркера пройти ладиринт.

 

    1. Стол с конструктором-планшетом. Хозяин Звуковичек с буквой И. С помощью блоков на планшете по схеме выкладываем букву И. 

 

    1. Задание у Коврографа Ларчик конструктор букв Ларчик. Хозяин Звуковичек с буквой Э. С помощью схем и мягких деталей на липучке выкладываем букву Э.

 

(С каждого стола ребенок забирает по 1 букве своего цвета. Дети меняются местами в произвольном порядке, логопед может направлять ребенка, если он затрудняется. Деятельность носит полностью автономный характер, дети сами контролируют свою деятельность, находят буквы своего цвета и складывают в конверты)

—  Мы прошли все задания наших братьев Звуковичков .Собрали все буквы. Нужно теперь из этих букв сложить слово (на каждой букве есть порядковый номер).

-Получается слово ЗНАНИЯ.

 

 — Сколько букв в слове? 

— Сколько звуков в слове?

— Сколько слогов?

— Составьте схему слова ЗНАНИЯ. В этом вам поможет таблица- помощница.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

— Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий). 

— Каким символом его обозначим?

— Назовите второй звук – [Н]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий). 

— Каким символом его обозначим?

— Назовите третий звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный). 

— Каким символом его обозначим?

— Назовите второй звук – [Н]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий). 

— Каким символом его обозначим?

— Назовите третий звук – [И]. Расскажите про этот звук (гласный). 

— Каким символом его обозначим?

— Назовите четвертый звук – [Й]. Расскажите про этот звук (согласный, мягкий, звонкий). 

— Каким символом его обозначим?

— Назовите третий звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный). 

— Каким символом его обозначим?

— Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗНАНИЯ.

— Мы справились со всеми заданиями Звуковичек и приобрели ЗНАНИЯ. 

—Звуковички приготовили для вас приятный сюрприз «Волшебное яблоко» с конфетами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Светлана Владимировна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства