Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «Квест-игра «В Гостях у братьев Звуковичков ».»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
«Квест-игра «В Гостях у братьев Звуковичков ».
ЦЕЛИ НОД:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Совершенствование умения определять «гласный звук» и «согласный звук», чем они отличаются; закрепить знание, чем отличается звук от буквы; закрепление образа гласных букв; совершенствование графо-моторных умений; совершенствовать навык звукобуквенного анализа.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с буквами 6ти цветов, карточки с Арлекинами, квадраты Воскобовича, шнур-малыш, игровизор и лабиринт букв, конструктор букв, конструктор букв «Ларчик», «волшебная восьмерка», конструктор-планшет, Коврограф Ларчик (или мини –ларчик).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными звуками и буквами, конструирование букв с помощью различных конструкторов и материалов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда МАДОУ детский сад №22 с Успенского Бондаревой С.В.
“Система работы в логопедической группе для детей с ТНР”, технология развивающих игр В.В. Воскобовича
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: —группа компенсирующей направленности.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: — 6 человек
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! — солнцу и птицам.
-Доброе утро! — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу мне повстречались наши знакомые братья Звуковички и предложили, чтобы мы с вами сегодня прошли Квест. Хотите поиграть?
Введение в тему занятия:
— Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на автобусе…. на самолете.
— Давайте с вами сейчас из волшебного квадрата сделаем самолет ( с помощью схем складываем самолеты)
-Давайте еще с вами вспомним:
— Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
— Скажите, какие звуки мы называем гласными?
1 ребенок:
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
— От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.
— Скажите, а какие звуки мы называем согласными?
2 ребенок:
А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
— Чем отличается звук от буквы
3 ребенок:
— Звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим.
-Звуковички у нас отвечают за Гласные буквы, каждый из них даже похож на свою букву.
— Отлично! Самолеты готовы, мы вспомнили про звуки и буквы и теперь мы готовы к путешествию. Для начала квеста нам не хватает только конвертов, вот держите (каждому раздается конверт, все конверты разного цвета). В эти конверты вы будете складывать буквы, которые будете получать после успешного выполнения задания одного из братьев. Каждый забирает только букву своего цвета!
Квест начинается с того, что дети расходятся по 6 столам, где ждут их «ХозяеваЗвуковички.». На каждом столе свое задание, которое ребенку надо выполнить.
Стол с «волшебной восьмеркой». Хозяин Звуковичек с буквой А. Нужно превратить восьмерку в букву А.
Стол с о Шнуром –малышом. Хозяин Звуковичек с буквой Ы. С помощью шнура нужно сделать букву ы.
Стол с Конструктором букв. Хозяин Звуковичнк с буквой О. С помощью конструктора и схемы выкладываем букву О.
Стол с игровизором. Хозяин Звуковичек с буквой У. Здесь ждет лабиринт буквы У. Нужно с помощью маркера пройти ладиринт.
Стол с конструктором-планшетом. Хозяин Звуковичек с буквой И. С помощью блоков на планшете по схеме выкладываем букву И.
Задание у Коврографа Ларчик конструктор букв Ларчик. Хозяин Звуковичек с буквой Э. С помощью схем и мягких деталей на липучке выкладываем букву Э.
(С каждого стола ребенок забирает по 1 букве своего цвета. Дети меняются местами в произвольном порядке, логопед может направлять ребенка, если он затрудняется. Деятельность носит полностью автономный характер, дети сами контролируют свою деятельность, находят буквы своего цвета и складывают в конверты)
— Мы прошли все задания наших братьев Звуковичков .Собрали все буквы. Нужно теперь из этих букв сложить слово (на каждой букве есть порядковый номер).
-Получается слово ЗНАНИЯ.
— Сколько букв в слове?
— Сколько звуков в слове?
— Сколько слогов?
— Составьте схему слова ЗНАНИЯ. В этом вам поможет таблица- помощница.
Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»
— Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
— Каким символом его обозначим?
— Назовите второй звук – [Н]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
— Каким символом его обозначим?
— Назовите третий звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).
— Каким символом его обозначим?
— Назовите второй звук – [Н]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
— Каким символом его обозначим?
— Назовите третий звук – [И]. Расскажите про этот звук (гласный).
— Каким символом его обозначим?
— Назовите четвертый звук – [Й]. Расскажите про этот звук (согласный, мягкий, звонкий).
— Каким символом его обозначим?
— Назовите третий звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).
— Каким символом его обозначим?
— Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗНАНИЯ.
— Мы справились со всеми заданиями Звуковичек и приобрели ЗНАНИЯ.
—Звуковички приготовили для вас приятный сюрприз «Волшебное яблоко» с конфетами.