Конспект коррекционно-развивающего занятия "Учимся дружить"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Учимся дружить"
формирование дружеских отношений старших дошкольников, сплочение детского коллектива. понимание и оценивание чувств и поступков других, обьяснять свои суждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Учимся дружить"»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для старших дошкольников «Учимся дружить».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
задачи:
Образовательные:
познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»;
закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умения.
Ритуал начала занятия: «Круг радости».
− Здравствуйте, друзья! (ответ детей).
Как тепло звучит это слово − друзья!
Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья?
Я приглашаю вас в круг радости.
Поприветствуем всех хорошими и добрыми словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Ребята, а как еще можно поздороваться? (кивком головы, рукопожатием, объятьями ).
Психолог: А сейчас послушайте сказку об одном мальчике.
Чтение: Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и …
Психолог делает паузу и задает вопрос:
– Как вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас…
Психолог делает паузу и говорит:
– Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.
– Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему? А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.
(Рассуждения и ответы детей).
Сюжетные картинки: «Помогаем друг другу».
Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).
Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).
Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Ребята, а вы доброжелательные, помогаете друг другу (ответы детей), сейчас мы это проверим.
Игра «Заколдованные друзья».
Представьте себе, что вы соединились с другом так, что они превратились в одно целое. Они приросли друг к другу бок о бок, и у них на двоих было две руки, две головы, три ноги и два туловища. (говоря все это, психолог связывает детей по двое).
- крепко обнимите друг друга за талию, теперь вы одно целое. Попробуйте пройтись по залу, привыкли друг к другу? Показали левую руку, правую. Левую ногу, правую. А теперь умоемся, расчешемся, сделаем зарядку.
Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)
Показ иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).
А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)
Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).
А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей — их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)
А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)
А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)
Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей».
В нашей волшебной коробочке пять секретов дружбы.
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
1.Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
2.Имей верных друзей
3.Цени дружбу
4.Будь доброжелателен
5.Помогай тому, кто нуждается в помощи
Молодцы! А сейчас я предлагаю каждому выполнить следующее задание: нарисуйте себя и вырежьте, чтобы затем вместе составить хоровод дружбы. (первый тап работы: изобразить, раскрасить, вырезать; на следующем занятии второй этап работы: разместить на ватмане приклеить, рассказать).
Ритуал окончания занятия: «Башня дружбы».
На занятии дети все работали. Молодцы!
Нам понравилось заниматься
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
До свидания!
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.